Акробатические игры для детей
Рубрика: Упражнения и игры для детейВ том, что акробатика — это не занудное повторение одних и тех же упражнений, убедиться довольно просто. Посмотрите только, какое великое множество существует игр, основанных на использовании акробатических элементов. На отдыхе, в пору отпусков или каникул, вы наверняка сумеете разогнать скуку с помощью таких игр.
Предлагаемые игры построены в основном на использовании дополнительных зрительных раздражителей при отборе хорошо освоенных акробатических упражнений, которые выполняются в игровой форме. Так, длинный кувырок, например, делается через скакалку («качели», «удочка»), друг через друга («чехарда»), в обруч («белка в колесе»), а переворот в сторону — кругах («кочки») или между ними («капканы»), в узком коридоре («эстафета колес»). Все эти игры способствуют тому, что зрение вашего ребенка станет более острым, увеличится поле зрения, повысится скорость двигательной реакции на зрительное раздражение. Прочность двигательного навыка также говорит об эффективности игр с элементами акробатики.
«Чехарда». Две команды выстраиваются в колонну по одному напротив гимнастических матов, положенных в длину. По сигналу первые и вторые в колонне игроки обеих команд выполняют задание: первые принимают упор присев, а вторые делают длинный кувырок через них и тоже принимают упор присев. Затем кувырок делают первые. Двое игроков, выполнивших задание первыми, приносят своей команде очко. Затем в соревнование вступают следующие двое и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков. В игре может участвовать вся команда одновременно. В этом случае победит та, что закончит игру первой.
«Белка в колесе». Две колонны игроков становятся одна напротив другой. Перед ними два гимнастических мата, положенных в длину один за другим. Между ними можно прокатить обруч, который поочередно катят капитаны команд. Игроки должны выполнить кувырок в обруч, не задев его. Когда все сделают кувырок, капитанам становятся следующие по порядку игроки. И так до тех пор, пока каждый из команды не побывает в роли капитана. За неудачный кувырок дается штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
«Вратарь». Игроки строятся в колонну по одному напротив гимнастического мата и по очереди выполняют кувырок вперед с прыжком вверх. В прыжке они ловят мяч, брошенный им навстречу водящим. За пойманный мяч игрок получает очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает тот, у кого окажется больше очков. Игра может быть и командной.
«Окно». Два игрока (водящие) становятся друг против друга на одно колено и берутся за руки, образуя «окно». Игроки по очереди выполняют кувырок в «окно». Кто задевает его, получает штрафное очко. Играющих можно разделить на две равные команды и провести между ними соревнование. Каждая команда образует свое «окно». Побеждает команда, игроки которой получили меньше штрафных очков. В дальнейшем можно учитывать и время выполнения задания.
«Челнок». Играют две команды. На акробатической дорожке (или гимнастических матах, положенных в длину) проводится мелом линия, отделяющая территории двух команд. По жребию определяется, какая команда начинает соревнование. Один из игроков этой команды, став у линии, выполняет длинный кувырок, стараясь прыгнуть как можно дальше на территорию противника. Там, где игрок коснулся руками, делается отметка. Игрок другой команды, став у нее, выполняет кувырок в противоположную сторону, стараясь не только возвратить свою территорию, но и занять часть территории противника. Побеждает команда, которой удастся занять территорию противника.
«Качели». Ученики выстраиваются в колонну по одному. Двое водящих, держа в руках скакалку, раскачивают ее, как качели. Игроки выполняют кувырок вперед через скакалку в тот момент, когда она приближается к ним, и быстро отбегают в сторону. Кто при этом задевает скакалку, сменяет одного из водящих. Игра повторяется несколько раз. Победителем считается игрок, ни разу не зацепивший скакалку.
«Кочки». Игроки выстраиваются в колонну по одному. Перед колонной на полу начерчены (через 45 — 55 см) четыре кружка, размер которых (в среднем) несколько больше величины ног учеников. Игроки делают переворот в сторону, стараясь «ступать по кочкам». Вначале это будет удаваться далеко не каждому. Но постепенно число игроков, ловко шагающих «по кочкам», становится все больше. И тогда можно провести эту игру, разбив учеников на две команды. Победит та из них, игроки которой меньше допустят ошибок.
«Капканы». Играют две команды. На полу начерчен коридор шириной в 4—10 шагов. Это «лес». Команды выстраиваются по обеим сторонам коридора. По жребию определяется ведущая команда, которая расставляет в лесу капканы — кружки (диаметром 10—15 см) из картона или бумаги. Задача игроков другой команды пройти «лесом», то есть сделать несколько переворотов в сторону, не попав ни в один из капканов. За попадание в капкан игрок получает штрафное очко. Игроки выполняют упражнение поочередно или одновременно по 2—3 человека на достаточном друг от друга расстоянии. Затем команды меняются ролями. Игру можно усложнить, увеличив число кружков и расставив их только на «тропинке», по которой обязательно должны пройти игроки.
«Эстафета колес». Игроки делятся на две команды и выстраиваются перед стартовой чертой в колонну по одному на некотором расстоянии друг от друга. Впереди обеих колонн — коридор (ширина его зависит от того, насколько ученики освоили предлагаемое упражнение). По команде впереди стоящие ученики выполняют переворот в сторону. Штрафное очко получает игрок, переступивший линию коридора или закончивший упражнение позднее (если это обусловлено правилами игры). Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
«Слалом». Игроки, разделившись на две команды, выстраиваются в колонну по одному перед стартовой чертой. На некотором расстоянии от нее перед каждой командой лежат в длину три-четыре гимнастических мата, которые и образуют как бы трассу слалома. Три-четыре игрока делают стойку на лопатках. По сигналу учителя впереди стоящие игроки начинают соревнование, выполняя кувырки вперед между препятствиями (игроками в стойке на лопатках), после чего становятся в конец своих колонн. Игроки, выполнявшие стойку на лопатках, отдыхают, затем опять повторяют это упражнение, а на трассу слалома выходят ученики, стоявшие вторыми в колонне, и т. д. После трех-четырех повторений игроки, которые делали стойку на лопатках, становятся в конец колонны, а на их место идут следующие, и игра продолжается.
«Заяц и лиса». Гимнастические маты кладутся в несколько рядов на расстоянии 1,5—2 м один от другого. Каждый игрок занимает мат и выполняет стоику на лопатках — «березку». Так вырастает «лес». На охоту выходит лиса (водящий). В лесу она встречает зайца (другой водящий) и начинает погоню за ним. Спасаясь, заяц кружит по лесу вокруг деревьев и, чтобы замести следы, выполняет под березками (на гимнастических матах) кувырки вперед {три — пять). Преследуя зайца, лиса бежит за ним точно по его следу, выполняя те же упражнения, что и заяц. Потом другие игроки сменяют зайца и лису, а они становятся березками. Игра продолжается до тех пор, пока зайцем или лисой не побывает каждый игрок. На другом занятии ребята меняются ролями — зайцы становятся лисами, а лисы — зайцами.
«Сторож и зайцы». Три-четыре гимнастических мата образуют длинную дорожку. С одной стороны ее по всей длине натягивается веревочка (на высоте, зависящей от подготовленности учеников) — забор, за которым огород. Один из игроков — сторож — садится или ложится в огороде спиной к матам — сторож спит. Остальные игроки — зайцы — в это время проползают под веревочкой в огород. По сигналу сторож просыпается, вскакивает и ловит зайцев, которые убегают, выполняя длинный кувырок вперед через веревочку. Пойманные зайцы становятся сторожами. Как только сторожей будет больше, чем зайцев, выбирается новый сторож, и игра продолжается. В этой игре легко определить самого ловкого зайца — ни разу не попавшегося сторожу.
«Успей взять мяч». При переворотах наиболее часто встречается ошибка, которая заключается в том, что акробаты опускают руки или разводят их в стороны, а не держат вверху. Игра «Успей взять мяч» способствует устранению этих ошибок. Выполняя переворот вперед, игрок ставит руки так, что мяч остается лежать между ними. В момент отталкивания руками игрок должен взять волейбольный мяч, обхватив его ладонями. Сначала это удается выполнить не каждому, и поэтому игра проводится на звание чемпиона. Как только с заданием справится большинство, можно устраивать соревнование между командами.
Нет родителей, которые бы хотели видеть своих детей неуклюжими и сутулыми. По этому вопросу не надо проводить социального анкетирования. Тут все единодушны. Поэтому призываю вас от всего сердца немедленно включаться в занятия акробатикой. Она подарит вашим детям осанку, о которой говорят: благородная. Превосходное чувство равновесия. Прекрасное владение своим телом. Короче, то, что позволяет ощутить всю прелесть жизни.
А в завершение нашего разговора хочу привести слова почетного председателя Федерации акробатики СССР, летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза, заслуженного мастера спорта Владислава Волкова: «Не знаю, сумею ли я ответить некоторым совсем молодым ребятам, которые спрашивают у меня о том, как стать космонавтом и с чего начать. Я бы посоветовал начать с акробатики, развивающей силу, ловкость и смелость».
Автокресло купить в москве детские автокресла авито объявления в москве купить.