Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Второе занятие лечебного комплекса режима покоя

Рубрика: При заболеваниях сердечно-сосудистой системы

— Как вы себя чувствуете, Александр Алексеевич? Вы довольны своим занятием? Все ведь было просто и приятно. Будем продолжать наши занятия. Вчера мы познакомились с формой упражнений, а сегодня узнаем, как надо их выполнять. Мы познакомимся с методикой выполнения упражнений, чтобы вы могли самостоятель­но правильно заниматься.

Согните пальцы руки и разогните их. Движение паль­цев — малое движение, но оно может быть большим по усилию. В жизни кисть руки — рабочий орган. Мы ею поднимаем тяжести, пишем. Нам нужно движение паль­цев без дополнительного напряжения. Если вы возьмете динамометр (измеритель силы руки), он должен остать­ся на нуле.

Вы не должны сжимать пальцы, а лишь сгибать их.

Теперь узнаем, какова же должна быть скорость движений?

Темп должен быть не медленный и не быстрый, а средний, секундный.

Возьмем за величину времени среднего темпа одну секунду. Слушайте темп секунды, раз, два, три, четыре или 122, 122, 122, 122, повторяем трехзначное число. Ни секундомер, ни метроном нам не нужны, мы при­меняем на слух ритмичный счет до четырех в темпе одной секунды.

Повторите движения в среднем темпе. Считаем вслух раз — вы согнули пальцы, два — разогнули, три — согнули пальцы другой руки, четыре — разогнули. Ды­хание свободное.

Как же мы выполняли упражнение? Мы это делали ритмично, в среднем темпе, без усилия. Мы чередовали движения правой и левой руки, не задерживая дыхания, не согласовывая его с движением, считая вслух ритм движения.

Объясним новый материал, отвечая на ваши вопро­сы, и вам все станет ясным, простым и привычным. Это следующее методическое положение лечебной гимнасти­ки: только понятое, осмысленное движение дает нужный результат.

Вам хочется скорее заниматься и вместе со мной и самостоятельно. Вы попробовали вчера вспомнить упражнения, они вам понравились, а потом вы незамет­но заснули.

Давайте приготовимся к занятию. Повторим прой­денное, чтобы вы получили задание для самостоятель­ных занятий.

С чего же начинать?

— Надо приготовиться, ослабить белье, лечь удобно.

— Правильно, шире руки и ноги. Сегодня повторяем упражнения по 5 раз. Сделайте первую группу упраж­нений.

Вы делаете малые ритмичные движения, дыхание свободное; чтобы привыкнуть к этому и сохранять темп движений, вы и считаете вслух до четырех: раз, два, три, четыре — это учебный прием, который нужен нам в начальные дни занятий.

— Сделайте вторую и третью группы упражнений. А теперь расслабьте тело и лежите спокойно. Как пра­вило, расслабление удается именно после движений, хотя бы и очень небольших.

При неподвижном лежании, при душевном беспокой­стве мы наблюдаем у человека скованное, напряженное состояние, которое выглядит покоем только по сходству внешней формы.

Расслабление — произвольное понижение нервно-мышечного тонуса.

Дыхание спокойное. Пульс нормальный, вы чувству­ете себя хорошо. Оставляю вам лечебный комплекс с основными указаниями и даю первое задание: сегодня, после дневного сна, часа в 4—5, вы повторите занятие. С сегодняшнего дня вы будете заниматься два раза в день, утром и днем, по 5—8 минут.


Экскурсии по барнаулу с детьми и без детей экскурсии для детей барнаул.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.