Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Групповые и командные игры для детей 7—8 лет

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Перегоняй. На противоположных сторонах площадки чертят две линии, за одной из них располагаются все играющие (кроме водящего).

Водящий подходит к играющим и вызывает кого-нибудь бежать наперегонки. Для этого он касается рукой ладони одного, затем второго и, наконец, третьего играющего. Получивший третий удар бежит наперегонки с водящим к противоположной стороне.

Каждый вызванный после перебежки, независимо от ее результатов, делается водящим. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают один-три раза в роли водящего.

Заяц без логова. Все играющие, кроме двух, изображающих зайца и волка, становятся парами по кругу. В каждой паре дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Когда все займут свои места, руководитель хлопает в ладоши. По этому сигналу начинается игра. Заяц убегает от волка. Он подлезает под руки одной из пар и становится спиной к кому-нибудь из составляющих пару. Тот, к кому стал спиной заяц без логова, должен убегать от волка. Теперь он сам стал зайцем без логова. Если волк догонит зайца и коснется его рукой, то волк становится зайцем, заяц — волком. Проводя эту игру, объясните детям, что заяц не должен долго бегать. Он обязан как можно скорее встать между одной из пар и таким образом передать свою роль другому. Если сменится 5 зайцев и волк не поймает никого из них, то выбирают нового волка.

Мяч через круг с вызовом. Дети становятся на расстоянии двух-трех шагов друг от друга в круг. Круг обозначается-чертой, переступать через которую не разрешается. По счету «Раз, два, три» ребята начинают перебрасываться большим мячом; делая бросок, играющий называет по имени того, кому направлен мяч. Не поймавший мяч садится, скрестив ноги, и не принимает участия в дальнейшей переброске, пока еще кто-нибудь из игра-ков не уронит мяч. Тогда игрок, ранее уронивший мяч, встает и включается в игру, а второй садится. Побеждает тот, кто ни разу не уронил мяч.

Русская лапта. Играют на площадке размером от 15X30 до 20X40 м. Одна из коротких сторон площадки называется городом, другая—коном, площадка между ними — полем. Для игры необходимы маленький мяч и «лапта» — палка длиной 70—80 см с утолщенным концом. Играющие делятся на две команды по 4—10 ребят в каждой. По жребию одна из команд становится за линией города, другая идет в поде. Из числа игроков поля выделяется подавальщик, который становится за линией города (рис. 37).

Игроки команды города по очереди ударяют лаптой мяч, подбрасываемый подавальщиком. Если мяч полетит далеко в поле, то пробивший его игрок бежит к линии кона и обратно. Если мяч полетит недалеко или если игрок промахнулся, то он остается в городе и бежит к кону лишь тогда, когда кто-нибудь из игроков его команды пробьет мяч достаточно сильно. Добежав до кона, игрок может там переждать, пока другой игрок удачно пробьет мяч лаптой и можно будет с меньшим риском добежать обратно до города.

«Русская лапта». Расположение играющих

Рис. 37. «Русская лапта». Расположение играющих

Команда поля ловит мяч, пробитый лаптой, и старается запятнать им перебегающих игроков города. Задержав мяч, игроки команды поля могут перебрасывать его друг другу, чтобы удобнее было попасть в перебегающих. В переброске и пятна-нии перебегающих игроков может участвовать и подавальщик.

Если мяч попал в кого-либо из перебегающих игроков города, то все игроки команды поля стремительно бегут ё Город, стараясь занять его прежде, чем игроки города захватят мяч и, в свою очередь, начнут пятнать им игроков поля. Команда поля может стать командой города, если ни в одного из ее игроков не попадет мяч.

Правила игры. 1. Каждый игрок команды города получает право вторично, в порядке очереди, пробить мяч лаптой, если он пробежал до линии кона и обратно в город, не будучи задет мячом.

2. Игроки команды поля становятся командой города: а) если у команды города не окажется больше игроков, имеющих право бить по мячу; б) если кто-либо из игроков команды поля поймал пробитый мяч в воздухе; в) если игроки поля попали мячом в игрока города, а сами заняли город, не будучи задетыми мячом.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.