Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Игра вратаря в гандболе: выход на перехват мяча при быстром прорыве, взаимодействие вратаря с защитой

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Вратарь должен владеть всеми приемами игры на­падающего, ибо он часто выступает в роли полевого игрока. При атаке ворот «противника» вратарь должен стоять в 9—11 м от своих ворот и в случае прорыва выхо­дить на перехват мяча, соблюдая правила игры. Если нет возможности овладеть мячом, то он пытается отбить его за пределы площадки или игрокам по команде. Но вратарь не только старается перехватить мяч, но и сле­дит, как развивается атака, так как игроки «противника» (включая и вратаря) могут послать мяч в ворота через всю площадку. В таком случае вратарь занимает место у линии ворот. В защите ворот участвует вся команда, и поэтому должна быть взаимосвязь вратаря с защитой. Защитникам необходимо знать, какие места ворот слабо защищает вратарь, и в игре прикрыть их с помощью блока. Защищая ворота, вратарь одновременно руково­дит действиями и перемещением партнеров.

Обучение. Перехвату мяча при быстром прорыве обучают вратаря сначала без нападающих. Необходимо, чтобы он усвоил отдельные элементы этого действия, пе­рехват мяча, летящего на разной высоте, путем отбива­ния его; выбегание на перехват с последующим возвра­щением к линии ворот и отбивание-мяча за лицевую ли­нию. Затем вводят игрока, пассивных и активных напа­дающих.

Упражнения для обучения перехвату мяча вратарем и взаимодействию его с защитой

1. Вратарь стоит на расстоянии 10—11 м от ворот. На противоположной вратарской площадке находятся уча­щиеся с мячами, которые поочередно выполняют переда­чи на разной высоте на отметку центральной линии. Вра­тарь выбегает и, чередуя отбивание с ловлей, перехваты­вает мячи, а затем возвращает во вратарскую площадку игрокам и т. д. Это упражнение можно проводить с не­сколькими вратарями.

  1. То же, но занимающиеся чередуют передачу на среднюю линию площадки с броском в ворота, а вратарь старается возвратиться на место и поймать или отбить мяч за лицевую линию и т. д.
  2. Вратарь стоит на расстоянии 10—11 м от ворот. Учащиеся с мячами строятся в колонну по одному за девятиметровой линией. На противоположной вратар­ской площадке также стоит вратарь. Направляющий пе­редает мяч вратарю, а сам бежит в отрыв. Вратарь пере­дает ему мяч таким образом, чтобы он опустился между игроком нападения и другим вратарем. «Противники» вступают в борьбу за мяч. Овладевший им либо выпол­няет бросок в ворота, либо атакует противоположные во­рота снова. Выполнив упражнение, ученик подбирает мяч и становится на противоположной половине площад­ки, а остальные учащиеся становятся за ним.

Варианты: а) То же, но упражнение выполняют в па­рах, тройках.

б) То же, но вратарь, перехватив мяч, отдает его партнеру по команде.

  1. Построение показано на рисунке 40. У шестимет­ровой линии защитник, который по договоренности с вра­тарем защищает определенный угол ворот. Остальные учащиеся с мячами строятся за центральной линией пло­щадки. Направляющий с ведением продвигается вперед и с10 мпробивает по воротам.

Варианты: а) То же, но с двумя защитниками, б) То же, но в игре на одни ворота.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.