Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Игра в Клёк

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Игра в клёк — младшая сестра городков.

Мы расскажем о ней так, как она запомнилась нам с детства. Прежде всего чертится город — квадрат со сторонами сантиметров по пятьдесят. Сделав шаг-два от черты города, проводят черту полу города, еще шаг-два — полукон, потом — коновая черта.

Играющих может быть сколько угодно, но лучше, чтобы не замучить водящего, ограничиться десятком человек.

Водящий определяется бросанием бит с ноги. Кто бросит ближе.— тому водить.

В центре квадрата-города устанавливают рюху-горо­док (иначе — клёк). Бить по клёку начинают с коновой черты. Удар — и клёк со свистом улетает. Водящий стремится схватить клёк и установить его на прежнее место. Пробившему нужно добежать до биты (у каж­дого бита своя, и улетает она тоже далеко) и, опередив водящего, ткнуть битой в город и крикнуть: «Клёк!» Тогда этот игрок получает право бить с полукона (есте­ственно, лишь после того, как пробьют все. игроки с кона).

Может случиться, что игрок пробил, но промазал по клёку. Ничего страшного. Он остается за коновой чер­той и ждет, пока кто-либо окажется более удачливым и собьет клёк. (Кстати, если клёк не улетит, а окажется в пределах города, то игрок, сделавший плохой удар, ста­новится водящим.)

А бывает и другая ситуация — все пробили, а клек стоит себе в городе. В таком случае водящий идет к битам, начинает с самой дальней и пытается сбить клёк с места, где лежат биты. Чьей битой собьет — тому во­дить. Правда, такая ситуация возникает очень редко. Как правило, кто-нибудь да сбивает клёк, опережая во­дящего, добегает до биты и, схватив ее, успевает «заклёкаться» в городе.

Такие умельцы выручают менее расторопных игро­ков, сбивая клёк с полукона, потом с полугорода (а ведь это все ближе и ближе к городу!). Самое печальное для водящего, когда такой мастер начинает бить с черты го­рода: тут уж биту бросать не надо.

Размахнулся, стук­нул по клёку — и он летит далеко-далеко… На радость промахнувшимся, которые конечно же все успевают добежать до своих бит и «заклёкаться». Спасает водя­щего одно обстоятельство: пробив с черты города, игрок зарабатывает очко (оно в будущем дает возможность повторить удар при промахе) и возвращается на коно­вую черту.

Есть в клеке и такое справедливое правило: если ты дошел до черты полукона или даже до черты города, но промазал при ударе, дожидайся выручки, а после бить тебе предстоит опять с дальней коновой черты.

И еще. Расстояние от кона до города может быть самым разным, тут все зависит от играющих.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.