Какие умения и навыки трудиться должны быть сформированы у детей 6—7 лет?
Рубрика: Родителям и детямХозяйственно-бытовой труд:
накрывать на стол и убирать со стола посуду;
убирать свою комнату, свой игровой уголок; поддерживать порядок в игровом уголке дошкольного учреждения, которое ребенок посещает;
подметать участок, сгребать опавшие листья, очищать дорожки от снега;
готовить рабочее место, пособия для занятий рисованием, лепкой, письмом, счетом и др.;
стирать и гладить кукольное белье, ленточки, мыть игрушки.
Ручной труд:
ремонтировать книги;
мастерить из разных природных материалов игрушки и другие поделки, нужные, в быту (сувениры, книжки-малышки, закладки к книгам, коробочки для наглядных пособий и природного материала, домики для птиц, скамейки для ног, кукольную мебель и др.).
Труд в природе:
поливать цветы, сажать семена и черенки растений;
проводить вторичную перекопку земли;
собирать ягоды, овощи;
полоть сорняки, окучивать растения;
правильно пользоваться лейкой, лопатой, граблями, метлой;
ухаживать за домашними животными, кормить их, готовить им корм, чистить клетки, аквариум.
В целях повышения уровня трудового воспитания детей в дошкольных учреждениях создаются кабинеты труда. Очень важно предусмотреть, чтобы их оборудование (рабочие столы, шкафы, верстаки, инструменты) соответствовали бы росту детей, их функциональным возможностям, мышечной силе рук. Дома для старшего дошкольника следует также организовать удобное место (так называемый рабочий уголок), где мальчик или девочка могли бы выполнять отдельные полезные дела.
Задания, которые получают дети, должны быть интересными и иметь практическое применение Например, собрать из готовых деталей скворечник, подготовить детали кормушки для птиц, смастерить совок или лопатку для работы на участке, в саду, сделать новую обложку для книг, починить для малышей игрушки. Девочки с большим желанием шьют одежду для кукол, делают закладки для книг, мастерят пособия для детей младшего возраста.
Таблица 9. Оборудование и материалы дли трудовой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи