Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Нападающий удар в волейболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Техника нападающего удара состоит из исходного положения и ряда последовательных фаз: разбега, оттал­кивания от опоры, удара по мячу в прыжке и приземле­ния (рис. 9 и 10).

В исходном положении тулови­ще волейболиста находится в верти­кальном положении, ноги почти пря­мые, руки опущены вниз, взгляд направлен на двигающийся мяч.

Фаза разбега делится на начало разбега, выполняемое в замедлен­ном темпе и состоящее из шага ле­вой или правой ногой; середину разбега — ускорение в 1—2 шага; напрыгивание с наибольшей ско­ростью.

В последний момент разбега — напрыгивание — левую (правую) ногу, незначительно согнутую в ко­ленном суставе, волейболист ставит на пятку. Такая постановка стопы способствует стопоря­щему движению. Максимально увеличивая скорость раз­бега при напрыгивании, игрок сгибанием ног в тазобед­ренных суставах опускает центр тяжести вниз, при этом правая (левая) нога, согнутая в коленном суставе, под­готавливается к выносу вперед для постановки рядом с левой. Руки для предстоящего махового движения впе­ред — вверх отводятся назад — вниз.

Фаза отталкивания от опоры начинается с маховых движений рук еще до активного разгибания ног, в момент приставления правой стопы к левой. При этом центр тя­жести, в результате увеличения угла сгибания ног в ко­ленных и тазобедренных суставах, продолжает опускать­ся вниз и оказывается вынесенным за опору.

Далее благодаря активному разгибанию ног и про­должающемуся движению рук центр тяжести перемеща­ется вперед — вверх. Отталкивание от поверхности пло­щадки завершается носками стоп.

В начале безопорной фазы туловище и ноги выпрям­лены, левую руку после махового движения игрок оста­навливает, а правую, согнутую в локтевом суставе, про­должает отводить назад.

В дальнейшем игрок прогибает туловище в пояснич­ной части, правое плечо и руку отводит назад — в сто­рону, левую, согнутую в локтевом суставе, отводит вниз, ноги сгибает в коленных суставах. В результате всех этих движений создаются необходимые условия для концен­трации усилий в ударном движении. В результате энер­гичного сокращения больших мышечных групп груди и живота туловище волейболиста начинает сгибаться, правое плечо резко смещается вперед — вверх, а правая рука, разгибаясь в локтевом суставе, двигается навстре­чу мячу. Удар по мячу производится в наивысшей точке прыжка.

При ударе по мячу скорость сгибания кисти в луче­запястном суставе значительно превышает скорость раз­гибания предплечья в локтевом суставе, а также движе­ние плеча вперед — вниз.

Захлестывающее движение руки в сочетании с раз­гибанием туловища и «навалом» правого плеча способ­ствует значительному наращиванию силы в момент удара.

В заключительной фазе волейболист приземляется в 1 —1,5 м от места отталкивания на согнутые ноги, туловище несколько наклонено вперед, руки, согнутые в лок­тевых суставах, находятся на уровне пояса.

Обучение. При обучении нападающему удару в уроки включают упражнения, развивающие быстроту движений и прыгучесть, а также большое количество упражнений с доставанием различных предметов и лов­лей мяча в прыжке.

Обучение технике нападающего удара проводят в та­кой последовательности: обучение удару без прыжка, разбегу и наскоку, удару в прыжке без сетки, нападаю­щему удару через сетку нормальной высоты.

Обучение ударам без прыжка, разбегу и прыжку про­водят одновременно.

При обучении «ударному» движению применяют те же упражнения, что и при верхней прямой подаче. Различие этих упражнений заключается в направлении удара: при подаче — вперед и вверх, при нападающем ударе впе­ред и вниз.

При обучении разбегу и прыжку не следует продол­жительное время давать упражнения без мяча, так как в начале разбега игрок соизмеряет скорость своего пере­движения с высотой и скоростью полета мяча.

При выполнении первых нападающих ударов через сетку учащиеся часто сосредоточивают внимание не на технике исполнения, а на том, чтобы посильнее ударить по мячу. Учителю необходимо делать конкретные замеча­ния и облегчать условия выполнения нападающего удара учащимися, производя точные передачи на удар (пере­дачи на удар может выполнять и ученик, хорошо владею­щий передачей мяча).

Основные ошибки и методы их устра­нения. При выполнении «наскока» и прыжка учащиеся могут допускать следующие ошибки: ранний или запо­здалый разбег и прыжок; «наскок» не приставным ша­гом, а высоким прыжком; стопорящая постановка ног с носков; взмах при прыжке одной ударяющей ру­кой; движение руками вперед — вверх в заключитель­ный момент прыжка более быстрое, чем разгибание туловища.

Для устранения этих ошибок достаточно ука­заний учителя во время выполнения упражнений учащимися.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.