Передачи мяча в гандболе
Рубрика: Упражнения и игры для детейПередачи одной рукой сверху, одной сбоку и одной снизу на месте и в движении после трех шагов в большинстве случаев в ручном мяче аналогичны баскетбольным. Малые размеры мяча затрудняют ловлю, однако облегчают передачу. Передачу и ловлю мяча изучают одновременно.
Передача одной рукой сверху. До передачи мяч находится на уровне головы или плеча на руке, согнутой в локтевом суставе с широко расставленными пальцами. Плечо руки, держащей мяч, и одноименная нога отведены назад (стойка—ноги врозь). Левая рука на уровне груди согнута в локтевом суставе, голова повернута в направлении передачи.
При передаче туловище и руку устремляют вперед, сопровождая мяч. Одновременно с этим происходит поворот плеча, вес тела переносят на впереди стоящую ногу, бросающая рука сопровождает мяч. При выпуске мяча кисть сгибается и поворачивается вперед — вниз, что придает точность броску (рис. 4).
Передача одной рукой сбоку. Эту передачу выполняют из исходного положения, когда согнутая рука находится на уровне пояса. В остальном же она аналогична передаче одной рукой сверху (рис. 5).
Передача одной рукой снизу. Передачу выполняют снизу прямой рукой, отведенной назад, мяч прижимают к предплечью и держат широко расставленными пальцами. Ноги — в положении шага, туловище наклонено вперед и повернуто в сторону руки, держащей мяч. Выполняя передачу, посылают прямую руку вперед с одновременным ее опусканием, поворотом туловища в сторону передачи и переносом веса тела на впереди стоящую ногу (рис. 6).
Обучение. Сначала учитель объясняет и одновременно демонстрирует способы передачи мяча. Каждый способ учащиеся разучивают на месте. Исполнение приемов требует правильного исходного положения, определенной согласованности движений.
После усвоения учащимися способов передачи на месте упражнение усложняют, соединяя перадачу с ловлей и с шагом вперед, при этом учащиеся выполняют шаг толчковой ногой и передают мяч дальше. Затем производят передачу после двух, трех шагов, а закрепление — в различных сочетаниях, т. е. после трех, двух, одного шага.
Дальнейшее совершенствование способов передачи мяча нужно проводить после подбрасывания и ловли с последующей передачей (с выходом на мяч, делая три шага до ловли мяча и после нее) в ходьбе, в беге, с прыжком вперед, в специальных упражнениях, построениях, эстафетах и играх.
Останавливаться продолжительное время на обучении отдельным видам ловли или передачи не следует. В игровых условиях, эстафетах, специальных упражнениях эти действия гораздо лучше усваиваются.
Основные ошибки и методы их устранения. В процессе обучения правильным передачам мяча наиболее распространенной ошибкой является сопровождение мяча левой рукой до положения замаха, т. е. игрок переводит мяч на замах двумя руками и не отводит плечо назад.
Для устранения этой ошибки следует добиваться держания мяча пальцами и поворота носков ног вправо — наружу.