Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Планы-конспекты организации и содержания двигательной активности детей, когда прогулка не проводилась

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Ниже приведены планы-конспекты организации и содержания двигательной активности детей в течение дня в од­ной младшей и подготовительной к школе группах, когда про­гулка не проводилась по условиям погоды.

Вторая младшая группа

Утром (до завтрака). Наряду с ролевыми играми дети уп­ражняются в подлезании, ходьбе по канату, прокатывании мяча (воспитатель — инициатор и активный участник всех упражне­ний). В конце утренней гимнастики воспитатель организует под­вижную игру «Курица и цыплята».

После завтрака дети по желанию возвращаются к играм с мячом, ходьбе по канату и т. д. Многие заняты игрушками.

Занятие по математике.

После занятия воспитатель организует подвижную игру «Кот и мыши». Затем дети включаются в самостоятельные игры. Вос­питатель с тремя ребятишками упражняются в ловле и бросании мяча (5—6 мин). Затем он предлагает прокатывать мяч через ворота. Подключает к этому занятию еще троих. До обеда вос­питатель занимается еще с пятью детьми индивидуально броса­нием и ловлей мяча. Дважды организует подвижные игры. Од­ну — «Мой веселый, звонкий мяч» — проводит подгруппами, чтобы не отвлекать остальных от игр, вторую — «Воробушки и автомобиль»— всей группой незадолго до обеда. Все дети охот­но отозвались на предложение воспитателя «пробежать по мос­тику через речку и не замочить ног» (бег по узкой доске). Дети, играющие с машинами, вернулись к этому «упражнению: «Маши­ны через мост поедут».

После сна до полдника проводится комплекс гимнастических упражнений. Дети свободно играют. Поощряются игры, не свя­занные с активными движениями.

После полдника воспитатель организует подвижную игру со всеми детьми «Кот и мыши», затем дети играют самостоятельно. Многие возвращаются к мостику, мячам. Воспитатель берет ко­локольчик и с подгруппой организует игру «Достань колоколь­чик» (упражнения в подпрыгивании).

Затем с другой подгруппой детей воспитатель рассматривает иллюстрации в книге. Нескольким девочкам, играющим в кук­лы, предлагает аккуратно сложить кукольную одежду, уложить кукол спать.

Большой группе, играющей в пароход, воспитатель предла­гает пересесть в поезд и поехать дальше (организуется подвижная игра в поезд, к ней подключаются остальные дети). Поезд едет под мостом (подлезание) и по мосту (ходьба по доске), делает повороты (ходьба «змейкой»), набирает скорость (легкий шаг) и останавливается.

До конца дня воспитатель еще раз предлагает детям вернуть­ся к играм с мячом.

Подготовительная группа

Утром, по приходе в сад, детям разрешается крутить обручи, ходить по канату, мостику, отбивать мяч об пол, подтягиваться на гимнастической скамейке. (Занимаются дети самостоя­тельно.)

Перед завтраком проводится утренняя гимнастика в зале. После завтрака одни заняты игрушками, другие — физкуль­турными пособиями (мяч, канат, гимнастические скамейки). Занятия: родной язык; музыкальное.

После занятия детям разрешается играть самостоятельно. В первые 30—50 мин после занятий поощряются спокойные иг­ры с настольным материалом. С подвижными детьми воспита­тель после занятия организует игру в шашки, сам включается в нее. До обеда воспитатель успевает позаниматься индивидуаль­ной отработкой прыжков с места с 8 детьми, с подгруппой детей организует упражнения с большой скакалкой. Затем мальчики самостоятельно играют в мяч, а девочки в классы. Многие дети время от времени занимаются с обручами — крутят или прыгают через них. С большой подгруппой воспитатель организует иг­ру-соревнование «Чье звено скорее передаст мяч» и незадолго до обеда игру «Летает — не летает». Наряду с подвижными иг­рами дети играют в настольный хоккей, конструктор, смотрят книги, строят из крупного строительного материала зоопарк.

После сна до полдника проводится комплекс гимнастических упражнений. Воспитатель предлагает заняться спокойными иг­рами, книгами. Дети помогают подклеивать книги, наводят по­рядок в книжном уголке.

После полдника детям разрешается заниматься с физкуль­турными пособиями. С большой подгруппой воспитатель орга­низует игру с мячом— свободное перебрасывание мяча с назы­ванием имени того, кому бросаешь.

По желанию детей проводится аттракцион «Кто сильнее — перетягивание каната». Затем воспитатель организует кувырки на мате. Многие дети сами переходят к строительным или .на­стольным играм. Воспитатель отзывается на просьбу почитать книгу, чтение длится 10 мин, слушают все. Затем дети возвра­щаются к играм по желанию. До конца дня воспитатель со всей группой организует подвижную игру «Удочка» и учит двух мальчиков прыгать через скакалку.

Многолетний опыт работы показал, что усиление двигатель­ного режима в непрогулочные дни и дни с короткой прогулкой сказывается на детях положительно.

Деятельность их становится более разнообразной, насыщен­ной движениями. Это положительно сказывается и на поведе­нии— сокращаются случаи непослушания, срывов. Улучшается организация детского коллектива, в течение дня дети сохраняют бодрое, жизнерадостное настроение. Опыт показывает необходи­мость повышения методического уровня и физической подготов­ки отдельных воспитателей, привлечения их внимания к усиле­нию двигательной активности детей в повседневной жизни


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.