Планы-конспекты организации и содержания двигательной активности детей, когда прогулка не проводилась
Рубрика: Упражнения и игры для детейНиже приведены планы-конспекты организации и содержания двигательной активности детей в течение дня в одной младшей и подготовительной к школе группах, когда прогулка не проводилась по условиям погоды.
Вторая младшая группа
Утром (до завтрака). Наряду с ролевыми играми дети упражняются в подлезании, ходьбе по канату, прокатывании мяча (воспитатель — инициатор и активный участник всех упражнений). В конце утренней гимнастики воспитатель организует подвижную игру «Курица и цыплята».
После завтрака дети по желанию возвращаются к играм с мячом, ходьбе по канату и т. д. Многие заняты игрушками.
Занятие по математике.
После занятия воспитатель организует подвижную игру «Кот и мыши». Затем дети включаются в самостоятельные игры. Воспитатель с тремя ребятишками упражняются в ловле и бросании мяча (5—6 мин). Затем он предлагает прокатывать мяч через ворота. Подключает к этому занятию еще троих. До обеда воспитатель занимается еще с пятью детьми индивидуально бросанием и ловлей мяча. Дважды организует подвижные игры. Одну — «Мой веселый, звонкий мяч» — проводит подгруппами, чтобы не отвлекать остальных от игр, вторую — «Воробушки и автомобиль»— всей группой незадолго до обеда. Все дети охотно отозвались на предложение воспитателя «пробежать по мостику через речку и не замочить ног» (бег по узкой доске). Дети, играющие с машинами, вернулись к этому «упражнению: «Машины через мост поедут».
После сна до полдника проводится комплекс гимнастических упражнений. Дети свободно играют. Поощряются игры, не связанные с активными движениями.
После полдника воспитатель организует подвижную игру со всеми детьми «Кот и мыши», затем дети играют самостоятельно. Многие возвращаются к мостику, мячам. Воспитатель берет колокольчик и с подгруппой организует игру «Достань колокольчик» (упражнения в подпрыгивании).
Затем с другой подгруппой детей воспитатель рассматривает иллюстрации в книге. Нескольким девочкам, играющим в куклы, предлагает аккуратно сложить кукольную одежду, уложить кукол спать.
Большой группе, играющей в пароход, воспитатель предлагает пересесть в поезд и поехать дальше (организуется подвижная игра в поезд, к ней подключаются остальные дети). Поезд едет под мостом (подлезание) и по мосту (ходьба по доске), делает повороты (ходьба «змейкой»), набирает скорость (легкий шаг) и останавливается.
До конца дня воспитатель еще раз предлагает детям вернуться к играм с мячом.
Подготовительная группа
Утром, по приходе в сад, детям разрешается крутить обручи, ходить по канату, мостику, отбивать мяч об пол, подтягиваться на гимнастической скамейке. (Занимаются дети самостоятельно.)
Перед завтраком проводится утренняя гимнастика в зале. После завтрака одни заняты игрушками, другие — физкультурными пособиями (мяч, канат, гимнастические скамейки). Занятия: родной язык; музыкальное.
После занятия детям разрешается играть самостоятельно. В первые 30—50 мин после занятий поощряются спокойные игры с настольным материалом. С подвижными детьми воспитатель после занятия организует игру в шашки, сам включается в нее. До обеда воспитатель успевает позаниматься индивидуальной отработкой прыжков с места с 8 детьми, с подгруппой детей организует упражнения с большой скакалкой. Затем мальчики самостоятельно играют в мяч, а девочки в классы. Многие дети время от времени занимаются с обручами — крутят или прыгают через них. С большой подгруппой воспитатель организует игру-соревнование «Чье звено скорее передаст мяч» и незадолго до обеда игру «Летает — не летает». Наряду с подвижными играми дети играют в настольный хоккей, конструктор, смотрят книги, строят из крупного строительного материала зоопарк.
После сна до полдника проводится комплекс гимнастических упражнений. Воспитатель предлагает заняться спокойными играми, книгами. Дети помогают подклеивать книги, наводят порядок в книжном уголке.
После полдника детям разрешается заниматься с физкультурными пособиями. С большой подгруппой воспитатель организует игру с мячом— свободное перебрасывание мяча с называнием имени того, кому бросаешь.
По желанию детей проводится аттракцион «Кто сильнее — перетягивание каната». Затем воспитатель организует кувырки на мате. Многие дети сами переходят к строительным или .настольным играм. Воспитатель отзывается на просьбу почитать книгу, чтение длится 10 мин, слушают все. Затем дети возвращаются к играм по желанию. До конца дня воспитатель со всей группой организует подвижную игру «Удочка» и учит двух мальчиков прыгать через скакалку.
Многолетний опыт работы показал, что усиление двигательного режима в непрогулочные дни и дни с короткой прогулкой сказывается на детях положительно.
Деятельность их становится более разнообразной, насыщенной движениями. Это положительно сказывается и на поведении— сокращаются случаи непослушания, срывов. Улучшается организация детского коллектива, в течение дня дети сохраняют бодрое, жизнерадостное настроение. Опыт показывает необходимость повышения методического уровня и физической подготовки отдельных воспитателей, привлечения их внимания к усилению двигательной активности детей в повседневной жизни