Приведение к общему знаменателю
Рубрика: При заболеваниях дыхательного аппаратаИз великого множества средств физической культуры, известного человечеству, нашему роду больных нужен определенный минимум, к которому следует обращаться систематически, применительно к обстоятельствам и с учетом индивидуальных особенностей пациента.
Общее число этих средств невелико — всего 14 (табл.). Однако в каждом периоде болезни используются строго определенные средства, которые в таблице отмечены знаком «+».
Скоро, очень скоро все это станет вашим достоянием. А сейчас попробуйте провести анализ состояния физического воспитания в вашей семье. Сделать это поможет вам бесстрастная математическая формула:
Кфв —коэффициент физического воспитания больного в семье, п1 —количество средств физической культуры, используемых в I период,
N, —количество рекомендованных средств для 1 периода, п2 — количество средств физической культуры, используемых во II период,
N2 —количество рекомендованных средств для II периода, п3 — количество средств физической культуры, используемых в III период,
N3 —количество рекомендованных средств для III периода, п4 — количество средств физической культуры, используемых в IV период,
N4 — количество рекомендованных средств для IV периода.
Средства физической культуры, применяемые в физическом воспитании больных различными респираторными заболеваниями органов дыхания
Средства физической культуры |
Периоды болезни |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Растирание тела сухим банным полотенцем |
+ |
+ |
+ |
+ |
Своевременная смена нательного и постельного белья |
+ |
+ |
+ |
+ |
Комфортный душ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Контрастное обливание |
+ |
+ |
+ |
+ |
Массаж лица |
+ |
+ |
+ |
+ |
Массаж грудной клетки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Растирание подошв догоряча |
+ |
+ |
+ |
|
Специальные упражнения дыхательной гимнастики |
+ |
+ |
+ |
+ |
Физические приемы, направленные на купирование приступов |
||||
бронхиальной астмы и дренаж бронхов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бег трусцой р чередованием естественного и выраженно диа- |
||||
фрагмального дыхания |
+ |
+ |
||
Ходьба с чередованием естественного и выраженно диафраг |
||||
мального дыхания с откашливанием |
++ |
+ |
||
Общеразвивающие упражнения |
+ |
+ |
||
Отдых в постели после водных процедур |
+ |
+ |
+ |
+ |
Комплексный уход за больным через час после засыпания и в |
||||
ночные часы |
+ |
+ |
+ |
Примечание. I —период предвестников заболевания; II —острый период заболевания; III — период выздоровления; IV — период относительного здоровья, или ремиссия.
Чтобы вам легче было рассчитать эту формулу, обратимся к наглядному примеру, отражающему характерные черты физического воспитания в семье Тани Фолюш в год болезни, предшествовавший приобщению к занятиям физкультурой по нашей системе;
Как видите, результат был весьма и весьма далек от абсолютной величины (1). Это следствие чрезвычайно скудного использования родителями Тани уже известных вам по таблице средств физической культуры. Глядя на коэффициент равный 0,187, пожалуй, и не стоит удивляться тому, что, несмотря на идеальное лечение в стационарах и амбулаторно, Таня была вынуждена по состоянию здоровья перейти на домашнее обучение и, казалось, не имела никаких шансов обрести вновь здоровье.
А какой коэффициент физического воспитания у членов вашей семьи? Если меньше 1, то советую внимательно изучить рекомендации, приведенные ниже.