Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Рубрика: Методики спортивной деятельности

С помощью этих упражнений учащиеся овладевают прикладными двигательными навыками, имеющими жизненно важное значение: ос­воение рациональных способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, пе­реползания, преодоления различных препятствий, сохранения равно­весия, поднимания и переноски груза. Прикладные упражнения — эф­фективное средство разносторонней физической подготовки, входят в содержание Всесоюзного физкультурного комплекса «ГТО».

Ходьба, бег и их разновидности. К видам ходьбы относятся: обыч­ный (походный) шаг; ходьба на носках, пятках, согнувшись, в полу- приседе и приседе, выпадами; сочетания ходьбы с прыжками, бегом, метанием и др.

Ходьба оказывает влияние на опорно-двигательный аппарат и все мышцы тела. Чередование напряжения и расслабления способствует улучшению кровообращения, дыхания и обмена веществ. Занятия, включающие ходьбу, формируют навыки организованного коллектив­ного передвижения, воспитывают дисциплину, внимание учащихся. Большое прикладное значение имеет бег и ходьба на местности (по дорогам, песку, в лесу, по снегу, с преодолением различных препят­ствий). _

Упражнения в равновесии применяются для воспитания способно­сти сохранять равновесие в необычных условиях опоры (на уменьшен­ной или повышенной площади опоры, при необычной позе и смене раз­личных положений). Они помогают более точно, рационально управ­лять положением своего тела. Эти упражнения используются на за­нятиях гимнастикой в зале и на местности (различные способы пере­движения по бревну, кочкам, разметкам и т. п.).

Упражнения в равновесии подразделяются на две группы: упраж­нения на месте (в различных стойках, в смешанном упоре); упражнения в движении: ходьба с различными движениями руками, туловищем, с поворотами, расхождением вдвоем; передвижения в приседе, упоре присев; прыжки; перешагивания через различные препятствия, ходь­ба, держа в руках различные предметы (гимнастическую палку, на­бивной мяч и др.) и с бросками и ловлей их при передвижении по брев­ну, скамейке и др.

Упражнения в метании способствуют развитию координации дви­жений, быстроты ориентировки в пространстве, глазомера. Группа упражнений включает в себя: подбрасывание и ловлю, перебрасывание; метание в цель и на дальность; жонглирование. Для упражнений при­меняют такие предметы, как малые мячи, футбольные, баскетбольные, набивные, теннисные, резиновые (в художественной гимнастике), а также гранаты, камни.

 

Упражнения в лазании и перелезании способствуют развитию силы, ловкости, смелости и повышают у учащихся уверенность в своих силах. При выполнении этих упражнений основная нагрузка падает на мышцы плечевого пояса и рук, иногда — на мышцы всего тела. Упражнения в лазании и перелезании входят в программы физиче­ского воспитания учебных заведений, включая профтехучилища, в комплекс ГТО и служат эффективным средством профессионально­прикладной подготовки для ряда профессий.

Наиболее типичные упражнения: в лазании по канату, шесту, гимнастической стенке в сочетании с наклонно установленными гим­настическими скамейками и др. Выполняется лазание в простом висе (на одних руках), в смешанном висе и другими способами.

Упражнения в переползании — это передвижения в положении лежа и в смешанном упоре. Характеризуются большой физической нагрузкой на двигательный аппарат человека, его сердечно-сосудистую и дыхательную системы и являются важным средством для развития быстроты, ловкости, силы и выносливости. Большое внимание этим •упражнениям уделяется в военно-прикладной и основной гимнастике.

Основные упражнения: переползание на четвереньках; переполза­ние на получетвереньках (а); переползание на боку (б); переполза­ние по-пластунски (в), переползание с партнером, с грузом, чередование способов переползания (рис. 4).

04

Рис.4

Упражнения в поднимании и переноске груза способствуют раз­витию силы, выносливости, ловкости, а также приобретению умения экономно расходовать свои силы. Выполняются с различными груза­ми: набивными мячами, скамейками, мешками с песком, отдельными снарядами (козел и др.), а также с партнером. Поднимание и переноска груза (партнера) вначале изучаются на месте, осваиваются приемы поднимания их, а затем переноска шагом, в отдельных случаях бегом. Нагрузка регулируется увеличением или уменьшением (для женщин) массы предмета, расстояния, темпа движения, а также путем использо­вания тех или иных препятствий.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.