Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Примерное содержание занятий в воде для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп

Рубрика: Упражнения для детей

Занятие со второй младшей группой

Цель: учить не бояться воды, развивать желание играть с водой и в воде, знакомясь с ее свойствами и со свойствами пред­метов в воде.

Температура воды +29°С. Снижать температуру до +24°, +26°С в течение месяца.

Уровень воды не доходит до пояса детей, воспитатель находится в воде вместе с детьми. Дети находятся в во­де 15 мин. Постепенно пребывание в воде продляют до 20—25 мин.

Разминка па суше:

1. И. п. — встать прямо, ноги «узенькой дорожкой». Выполнение — потянуться, руки поднять вверх (вот какие большие).

2. И. п. — стать прямо, руки согнуть в локтях перед грудью (как зайкины лапки). Выполнение — прыжки вокруг себя («как зайка») —6—8 раз.

3. Упражняться в умении набрать воздух носом, задержать его и выпустить. Повторить 3—4 раза.

В воде

1. Дети стоят вдоль бортиков, придерживаясь за канат. Ходь­ба друг за другом («Погуляем») (1—2 мин). Воспитатель обра­щен лицом к детям.

2. Дети стоят также вдоль бортиков, одной рукой придер­живаются за канат. Проводится приседание «Погреем плечики» б—8 раз. Усложнение: предложить поиграть в воде пальчиками (у поверхности воды, поглубже).

3. Игра-упражнение «Принеси игрушку» (количество игру­шек равно количеству детей). Дать возможность поиграть с выбранными игрушками.

4. Игра с игрушкой-забавой «Золотая рыбка».

5. «Кто достанет морской камешек со дна» (игра-упраж­нение).

Замятие со средней группой

Цель: учить не бояться воды, развивать желание играть с водой и предметами в воде, знакомиться со свойствами воды.

Температура воды: +28°, +29°С. Снижать температуру до +24°, +25° С в течение месяца. Уровень воды доходит до пояса. Воспитатель находится с детьми в воде. Пребывание в воде 20—25 мин.

Разминка на суше:

1. И. п. — основная стойка. Выполнение — потянуться вверх, руки через стороны вверх —6—8 раз.

2. И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполне­ние— приседать и возвращаться в исходное положение 4—5 раз подряд.

3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Выполнение — подскоки на месте 8—10 раз.

4. И. п.—-свободное положение; формировать умение вдох­нуть воздух носом, а выпустить через рот. Повторить задание 4—5 раз.

В воде

1. Спустившись в воду, дети стоят двумя группами вдоль противоположных бортиков лицом к центру бассейна. По указа­нию воспитателя они меняются местами.

2. Ходьба по кругу 1 —1,5 мин влево, вправо с заданием по сигналу присесть, погреть плечики (1—2 мин).

3. Ходьба врассыпную по дну бассейна (2 мин).

4. Игра «Принеси игрушку». По окончании ее дети играют с принесенными игрушками (учить играть, не мешая друг другу) в течение 5—8 мин.

5. Упражнение «Море волнуется». Повторить 2—3 раза.

6. Упражнение «Цапля» (1 —1,5 мин).

7. Свободное пользование бассейном под контролем воспи­тателя.

Занятие со старшей группой

Цель: учить не бояться воды, развивать желание быть в воде, учить сохранять равновесие в воде.

Температура воды +29° С (постепенно снижать до +23°, +24° С в течение 3—4 недель). Уровень воды 55 см.

Разминка на суше:

1. И. п.— ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнение: энергично взмахивать руками вверх, затем вниз с отведением назад. Каждое занятие повторить по 6 раз.

2. И. п. —ноги слегка расставлены, руки па поясе. Выполне­ние— полуприсесть, руки вперед. Стать прямо, руки на пояс. Дважды повторить по 4 раза (дышать носом).

3. И. п. — стоять друг за другом, ноги вместе. Выполнение — передавать мяч друг другу над головой, сперва вперед, потом назад (в виде подготовки к эстафете).

В воде

1. Дети стоят у бортика. По сигналу воспитателя пройти к Противоположному бортику.

2. То же, но руки держать на поясе, повторить 2 раза.

3. Ходить друг за другом, выполняя упражнения для рук,— 0,5 мин.

4. Ходить друг за другом в полуприседе (вода до середины груди, до подбородка) (1 мин).

5. Упражнение на дыхание — «Дорожка на воде». Повторить 4—5 раз.

6. Подвижная игра. «Карусель» (с изменением темпа движе­ния). Повторить 2—3 раза.

7. «Не дай упасть мячу»— бросание и ловля мяча (дети стоят у противоположных бортиков и бросают мяч друг другу) — 2—2,5 мин.

8. Эстафета «Кто скорее передаст мяч»— 2 раза.

9. Свободное пользование бассейном под контролем воспи­тателя.

Воспитатель и медсестра должны учитывать индивидуальное состояние детей в воде, при необходимости разрешить выйти из воды, дать отдохнуть.

Занятие с подготовительной группой

Цель: учить не бояться воды, сохранять равновесие в воде, держаться па поверхности воды, придерживаясь за бортик, раз­вивать интерес к плаванию.

Температура воды +28°, +29°. Температуру снижать до +22°,+24° в течение 3—4 недель, уровень 55 см.

Разминка на суше:

1. И. п.— основная стойка. Потягивание, руки вверх и вниз, обращать внимание на дыхание. Повто­рить дважды по 6 раз.

2. И. п. — упереться руками в стенку, руки прямые. Выпол­нение— согнуть руки в локтях, наклониться к стене (дважды по 4 раза).

3. Упражнение на дыхание —делать глубокий вдох и задер­жать выдох, 5—б раз.

В воде

1. Дети стоят вдоль бортиков. По сигналу ходить врассып­ную по бассейну— 0,5 мин.

2. То же, но ходить врассыпную, держа руки на поясе — (руки на пояс, вверх, перед собой, полукругом и т. д.) —0,5 мин.

3. Ходить друг за другом, выполняя задания для рук — 0,5 мин.

4. Подвижная «Карусель»—двигаться по кругу в разном темпе — 2 мин.

5. Свободная, спокойная ходьба с заданиями: по сигналу воспитателя присесть, погружаясь в воду до середины груди, до подбородка— 1,5—2 мин.

6. Дети стоят вдоль бортиков, держась за него руками (ли­цом к бортику). Выполнение — лечь на воду, выпрямиться, ру­ками держаться за борт — 3—4 раза.

7. Подвижная игра «Кто скорее передаст мяч?» (передача мяча товарищу над головой вперед, назад). Повторить 2—3 раза.

Через 2—3 занятия предложить детям передавать мяч меж­ду ногами, наклоняясь вперед и погружаясь с головой в воду. Если дети не смогут задержать дыхание при передаче, не услож­нять задание.

8. Игра-упражнение с мячами: бросание мяча вдаль — один бросает, другой приносит (по нескольку детей). Повторить I—2 раза.

9. Свободное пользование бассейном под присмотром воспи­тателя.

Как видно, во второй младшей и средней группах занятия на воде носят игровой характер. У детей повышаются эмоциональ­ный тонус, двигательная активность, закладывается основа для более крепкого физического развития. В занятиях для детей старшего возраста значительное место отводится подготовке к обучению плаванию: дети проделывают упражнение на всплывание, лежание и скольжение.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.