Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Самолетный спорт

Рубрика: Виды спорта

Перед началом обучения каждый, кто хочет стать легчиком-спортсменом, должен пройти специаль­ную медицинскую комиссию, которая дает заклю­чение о допуске к полетам. К летчикам-спортсме- нам предъявляются более высокие требования, чем к планеристам. Летчик-спортсмен должен обладать обширными знаниями в области теории двигате­лей, устройства самолетов, самолетовождения, аэродинамики, метеорологии, навигации и связи. Занятия самолетным спортом осуществляются пре­имущественно в аэроклубах, которые проводят со­ревнования и чемпионаты по самолетному спорту, посылают летчиков для участия в международных соревнованиях и в чемпионатах мира по высшему пилотажу, проводимых каждые два года. Историческое развитие. Гонки на самолетах, ко­торые проводились до первой мировой войны, не­льзя считать самолетным спортом, ибо их участни­ки выступали ради большого денежного вознагра­ждения или в целях рекламы. Развитие самолетно­го спорта в капиталистических странах началось после первой мировой войны. Во многих странах бывшим военным летчикам за низкую цену прода­вали самолеты, оставшиеся после войны. Но этот дорогостоящий спорт был недоступен представите­лям рабочего класса. В СССР до 30-х гг. основное внимание уделялось развитию планеризма, а разви­тие самолетного спорта в связи с тяжелым эконо­мическим положением страны отошло на второй план, Но с созданием необходимых предпосылок в СССР началось бурное развитие самолетного спорта.

Материальное обеспечение. Спортивные самолеты изготовляются из дерева, легкого металла и искус­ственных материалов. На спортивных самолетах устанавливаются моторы с поршневым двигателем, реже-турбинные или турбовинтовые двигатели. Управление самолетом осуществляется так же, как и управление планером, т.е. с помощью педалей и рычагов. На некоторых самолетах рычаги упра­вления заменены рулями управления. Скорость по­лета регулируется дроссельным рычагом.

В спортивной авиации используются одно­местные и двухместные самолеты наземного бази­рования. Для авиапутешествий используются многоместные самолеты и самолеты-амфибии.

Самолетный спорт

По классификации ФАИ, спортивные самолеты относятся к классу С. Спортивные самолеты с мо­торами входят в низшую группу легких самолетов. Правила и дисциплины соревнований. Соревнования по самолетному спорту проводятся по следующим дисциплинам: полет с посадкой в заранее намечен­ном пункте, во время которого оценивается макси­мальное приближение к посадочному Т; полет по кругу или по звездам, во время которого ставятся задачи по навигации и оценивается время полета, точность курса и приземления; фигуры высшего пи­лотажа, к которым относятся два обязательных комплекса и обязательная программа. Оценивается коэффициент трудности отдельных фигур, общая комбинация, гармоничность, соблюдение устано­вленных сроков и пространства для полета. Система допуска к полетам. После сдачи теоретиче­ских экзаменов и прохождения специальной подго­товки и тренировки летчикам-спортсменам выдает­ся удостоверение на право управления спортивным самолетом того класса, на котором он проходил обучение. Для получения права управления спор­тивными самолетами других классов летчик обязан сдать экзамены и пройти курс практических заня­тий на каждом другом классе самолетов. К допол­нительным экзаменам относятся : связь с помощью радиотелефона, слепой и ночной полет, фигуры вы­сшего пилотажа, буксировка планеров, высадка парашютистов.

Высший пилотаж

Выполнение фигур высшего пилотажа укрепляет уверенность летчика в собственных силах. Летчик, владеющий фигурами высшего пилотажа, найдет выход из любой сложившейся ситуации. Каждый летчик-спортсмен должен владеть простейшими фи­гурами пилотажа на том типе самолета, право на управление которым он имеет. Исполнение фигур высшего пилотажа оценивается на соревнованиях по самолетному спорту. Высший пилотаж является также средством проверки технических данных самолета.

Разница в исполнении фигур высшего пилотажа на планере и на самолете состоит в том, что летчик может увеличить скорость полета за счет работы мотора, а планерист для исполнения всех фигур на­бирает скорость в пикирующем полете. Плане­ристы не могут исполнять лишь некоторые фигуры высшего пилотажа.

Самолетный спорт

Правила проведения соревнований. Каждые два года ФАИ проводит чемпионаты мира по высшему пи­лотажу, в которых могут принимать участие пи­лоты из стран-членов ФАИ. Во Франции прово­дится открытый чемпионат по высшему пилотажу — мемориал Бьянкотто. Национальные аэроклубы организуют соревнования по высшему пилотажу внутри страны. В программу соревнований входят известные и неизвестные, обязательные и про­извольные фигуры. Программа известных обяза­тельных фигур сообщается пилоту заранее. О не­известных обязательных фигурах пилот узнает незадолго перед стартом, и, таким образом, он не имеет возможности для их тренировки. Программу произвольных фигур пилот должен представить су­дейской коллегии сначала в графическом изображе­нии. Фигуры оцениваются по каталогу ФАИ. Судьи выносят оценки в зависимости от коэффициента трудности фигуры, гармоничности исполнения все­го комплекса, соблюдения сроков полета и про­странства.

Техника. Различают простейший пилотаж и выс­ший пилотаж.

Простейший пилотаж. К простейшему пилотажу от­носятся: сваливание на крыло, скольжение, штопор, петли, переворот иммельман, бочки, перевернутый полет, взмывание и спад.

Летчики применяют скольжение в основном при посадке в заранее намеченном пункте, при этом обостряется угол планирования и самолет опу­скается быстрее. Штопор — движение самолета, на­правленное отвесно к земле по спиралеобразной траектории. Петля-движение самолета по замкну­той кривой в вертикальной плоскости. Переворот иммельман-переворот вокруг продольной оси на 180° в перевернутое положение относительно гори­зонта с последующим переходом в пикирование и выводом из пикирования в направлении, обрат­ном направлению ввода в фигуру. Бочка-медлен­ное вращение вокруг продольной оси на 360°. Если вращение выполнено на 180°, то это перевернутый полет.

Высший пилотаж. К фигурам высшего пилотажа от­носятся: колокол, штопор на спине, вращающийся круг, петля вперед и др., а также варианты и ком­бинации этих фигур.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.