Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ НОСОВОГО ДЫХАНИЯ

Рубрика: При заболеваниях дыхательного аппарата
  1. Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4—5 раз) через каждую половину носа.
  2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.
  3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую половину носа.
  4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5—6 раз).
  5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе про­износить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).
  6. При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6 — выдох; на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чере­довать с голосовыми. Ребенок может повторять текст за взрослым. Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка.

Приводим тексты, специально подобранные для этой цели:

  1. Я жук, я жук!

Я тут живу,

Жужжу, жужжу,

Гляжу, лежу.

Я не тужу,

Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.

  1. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

  1. Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

Если после операции в глотке (удаления нёбных миндалин, аденоидов, опухоли и т. д.) у ребенка появилась открытая гнусавость, то для тренировки подвижности мягкого нёба, которое считается голосообразующим центром, рекомендуется читать вслух стихи, где имеются определенные звуковые сочетания. Для примера приведем такие стихи. В стихотворении о кукушке ребенок может произносить лишь окончание строфы — «ку-ку».

Кукушка

Кукушки голос заунывный Под стать неяркому деньку, Простосердечный и отзывный,

С утра до вечера:

«Ку-ку!»

То близко, то далеко где-то Гуляет но всему леску,

И тихо расцветает лето Под это милое

«Ку-ку!»

Чуть пахнет перегретой смолкой… Лицо подставив ветерку,

Лежу, блаженствую под елкой И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Е. Благинина


 

 

Песенка жука

Я веселый Майский жук.

Знаю все Сады вокруг,

Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу.

Жу-жу?

Потому что я Жужжу.

А. Берсенев

Еж и чиж

Есть иголки у ежа Клюв и крылья у чижа. Молока дадим ежу, Крошки вкусные чижу.

А. Максаков

Жук

  • Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи?
  • Жу, жу, жу, жу,

Я иа дереве сижу.

  • Жук, жук, покажись! Надо мною покружись!
  • Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу.

Н. Френкель

Еж

  • Был бы, еж,

Ты хорош.

Только в руки Не возьмешь.

  • Не хорош?

Ну и что ж.

Без иголок

Я не еж.

Л. Корчагина


Важно использовать игровые ситуации, меняя силу зву­чания, высоту голоса, что предупреждает его утомляе­мость при длительных упражнениях.

Тексты подбирают исходя из интересов, развития, увлечений ребенка, с учетом отработки определенных звуков и их произношения.

Читают текст то медленно, то быстро, то нараспев, меняя интонации построчно. Во всех случаях учитывают возраст и общее развитие ребенка.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.