Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Упражнения хореографической подготовки

Рубрика: Упражнения для всех

УПРАЖНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ

Учебный материал по отдельным видам упражнений художествен­ной гимнастики учащиеся изучают в такой последовательности: уп­ражнения хореографической подготовки, упражнения без предмета, упражнения с предметами.

Упражнения хореографической подготовки.

Хореографическая подготовка благодаря разнообразию средств и методов дает возможность развивать чувство ритма, гибкость, коор­динацию движений, формировать правильную осанку и вырабатывать красивую походку, укреплять мышечно-суставной аппарат. В резуль­тате такой подготовки занимающиеся приобретают способность сво­бодно и пластично управлять своими движениями.

Хореографические упражнения классифицируются на специаль­ные упражнения для ног (полуприседание; приседание; выставление ноги на носок; бросок ноги на 45°; круговое движение вытянутой ногой, касаясь носком пола — [1]/2 круга; медленное поднимание ноги на 90°; бросок ноги на 90°) и рук.

К технике упражнений для ног предъявляется такое требование, как выворотность. Под выворотностью понимается положение ног, при котором ступни, разведенные носками в стороны, направлены по линии плеч. Выворотность способствует более свободному движе­нию ног, увеличивает амплитуду, площадь опоры и повышает устой­чивость. Правила выворотности обязательны как для опорной, так и для работающей ноги, занимающей различные пространственные положения.

Специальные упражнения для ног вначале изучаются у опоры, а затем, по мере освоения движений, исполняются без опоры. Упраж­нения у опоры разучивают стоя лицом, спиной или боком к опоре, держась соответственно двумя или одной рукой за специальный ста­нок или рейку гимнастической стенки.

В художественной гимнастике различают пять позиций, из которых выполняются различные движения ногами.

025

Позиции ног (рис. 25).

ния руками весьма разнообразны по рисунку, ритму, характеру и всег­да сочетаются с поворотами головы, придавая тем самым закончен­ность движениям.

Вначале изучают подготовительные движения рук: одновременное и последовательное сгибание и разгибание пальцев; сведение и раз- ведение лопаток, одновременное и последовательное опускание плеч, одновременные и последовательные движения руками с отстающей кис­тью, круговые движения руками, а затем приступают к изучению по­зиций рук.

Осваивая позиции рук, учащиеся приобретают умение фиксиро­вать их в определенных положениях. Во всех позициях руки слегка округлены в локтевых и лучезапястных суставах, не напряжены, плечи опущены.

026

Позиции рук (рис. 26).

Подготовительное положение. Руки свободно опу­щены перед телом, закруглены, кисти почти соприкасаются друг с другом.

  • позиция. Руки вперед, ниже уровня плеч.
  • позиция. Руки в стороны, ниже уровня плеч.
  • позиция. Руки вверх, немного впереди туловища.

Разновидности упражнения: различные сочетания трех основных

позиций рук с движениями туловищем и ногами.

[1] позиция. Ступни соединены пятками, носки разведены в стороны по направлению линии плеч и образуют прямую линию.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.