Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Учите детей играть!

Рубрика: Родителям и детям

В разных концах страны — на севере и юге, в шумных городах и тихих деревеньках — можно сделать одинаково грустное «открытие»: наши дети разучились играть и по­ражены всеобщей «игровой безграмотностью».

Мы спрашивали: «Что такое лапта?» — и в ответ слы­шали, что это нечто вроде скалки, которой раскатывают тесто… Или что это такая запасная часть… для лошади… чтобы в телегу запрягать. Не только дети, но и взрослые путали рюхи с рюшами, а чехарду с мясным блюдом куырдак…

Что же происходит? Почему стали забываться весе­лые подвижные игры — салки, прятки, чиж, городки? Од­нозначного ответа, наверно, не существует. Но «игровая проблема» волнует сегодня многих. Вот, например, на­блюдения известного артиста кино Вахтанга Кикабидзе: «Я рассказываю об игре в казаки-разбойники своему сыну, а он меня не понимает. Это как пятиборье, говорю я ему: надо бегать, лазать по деревьям и крышам, пры­гать в высоту, плавать… В казаках-разбойниках в пер­вую очередь ловили тех, кто был неловок и малоподви­жен. И тех, кого ловили, немножечко лупили. Забыть эту игру не могу, в ней все мое детство…»

Нет, нельзя допустить, чтобы замечательные игры забылись, затерялись. Учите детей играть! И учитесь вместе с ними! Ведь игры не просто детская забава, но, как сказал известный советский педагог В. А. Сухомлинский, и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

Итак, выходите играть во двор!

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Многие игры требуют разделения на команды. Лучше всего разделиться «по сговору». Играющие, сговариваясь между собой, берут названия (птиц, растений, животных, городов, рек и т. д.) и, разобравшись по парам, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий. Вы­бирать партнера в пару желательно своего роста и веса.

Тогда разделившиеся команды будут примерно равными.

Чтобы определить, кому начинать игру или водить, можно конаться. Для этого берут палку или верев­ку, и один из тех, кто конается, захватывает конец, дру­гой берется рядом, третий опять рядом и т. д. Чья рука захватит противоположный конец, тому водить или начи­нать игру.

Чтобы обойтись в игре без споров и раздоров, бро­сают жребий. Один из играющих, например, зажимает в кулаке камешек. Другой угадывает, в какой он руке. Уга­дал — его правда, спору конец.

Играя, полностью подчиняйся требованиям капитана; действуй в интересах команды, а не в своих личных.

Не мешай другим и не допускай никакой грубости. Старайся управлять своим поведением, веди себя дис­циплинированно, четко, организованно.

Чтобы играть не надоедало — предлагайте и вносите в игры новые правила, знайте различные варианты игр.

Начиная игру, предварительно обсудите весь ее ход. Заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи.

Подготавливая место для игры, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травм.

Играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила.

Помните о законе всех игр: один — за всех, и все — за одного. Ставьте интересы команды выше своих.

Не горячитесь, проявляйте больше выдумки и сме­калки.

Никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толк­нули или наступили на ногу.

Играйте смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

Приведем несколько игр, которые сами по себе, воз­можно, и не особенно увлекут вас, но станут хорошей разминкой перед какой-либо другой игрой. Они прекрас­но взбадривают, развивают силу, прыгучесть, улучшают координацию движений.

В. Володченко В. Юмашев


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.