Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физические упражнения и массаж у детей дошкольного возраста

Рубрика: Упражнения для детей

В программе воспитания и обучения в детском саду предусматривается в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) продолжение обучению детей легкости ходьбы и бега, умению бегать медленно, быстро и со средней скоростью, сочетать бег с преодолением препятствий.

Формирование навыков прыжков в длину и высоту с разбега. Обучение детей подбрасыванию и ловле мяча одной рукой, метанию мяча или мешочка с песком в цель и на дальность, лазанию по гимнастической стенке разными способами, слежению за сохранением правильной осанки, умению самостоятельно выполнять упражнения, способствующие укреплению мышц стопы.

Обучение детей сочетанию дыхания с движениями, плаванию, ходьбе на лыжах, отдельным элементам и правилам спортивных игр и строгому следованию усвоенным правилам в игре.

В этом возрасте необходимо целенаправленно развивать физические качества, в особенности общую выносливость, силу мышц разгибателей и ловкость, равновесие и координацию движений. Продолжать формировать новые и совершенствовать имеющиеся двигательные навыки, которые составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и различными видами деятельности, включая трудовые операции. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений гимнастики — строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения, а также спортивно — прикладные упражнения и спортивные игры: теннис, бадминтон, городки и элементы волейбола, футбола и др.

Необходимо отметить, что необходимо постепенное освоение тех или иных двигательных действий и допустимой физические нагрузки в зависимости от анатомо — физиологических особенностей организма детей разных возрастных периодов.

Примеры постепенного формирования двигательных навыков в беге, прыжках и метаниях

3- летние дети должны уметь бегать непрерывно в течение 30-40 с, пробегать медленно до 80 м, прыгать в длину, с места до 30см и в глубину с предметов) высотой 10-15 см, бросать в цель мячи или мешочки с песком на расстояние 1 м;

4-летние дети соответственно — бегать в течение 50-60 с, медленно пробегать до 160 м, прыгать в длину с места не менее 40 см, к глубину до 20 см, метать в цель на расстояние 2 м и на дальность -1- 5 м;

5-летние дети — бегать до 1,5 мин и пробегать медленно до 240 м,10 м пробегать 30м, за 8,5 и 9,5с, прыгать в длину с места не менее 70см, в глубину до 30 см, в высоту 10 см, метать в цель на расстоянии 2,5 м и на дальность — 4-6,5 м;

6-летние дети — бегать непрерывно до 2 мин, пробегать медленно до 320 м, пробегать 30 м за 7,5—8 с, прыгать в высоту с разбега не менее 30-40 см в длину с разбега не менее 100 см, в глубину до 30 см, метать цель на расстояние 3-4 м и на дальность не менее 5-9 м.

В детских садах физическое воспитание детей проводят в разных формах: физкультурные групповые занятия, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы детского сада, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурные досуги и праздники.

У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности, каждой из них отведено определенное место в режиме дня. Всю основную работу по физическому воспитанию детей в детском саду выполняют воспитатели с ак тивной помощью родителей, которые продолжают ее в домашних условиях. Медицинский персонал детского сада осуществляет контроль и оказывает помощь педагогам и родителям в должной организации и проведении этой работы в соответствии с состоянием здоровья и физического развития каждого отдельного ребенка.

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в детском саду являются групповые физкультурные занятия, которые проводят 3 раза в неделю по 25-35 мин в зависимости от возраста детей. В структуре занятия выделяют подготовительную, основную и заключительную части, выполняющие те же задачи, что и н занятиях лечебной гимнастикой. В основной части занятия формируют двигательные навыки и умения, развивают физические качества. Сначала разучивают новые упражнения, когда работоспособность ребенка находится на оптимальном уровне, после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и совершенствуют физические качества.

Содержание этой части составляют бег, прыжки, метание, лазание, упражнения на координацию и равновесие и др., подвижные игры, игры-эстафеты, элементы спортивных игр. По возможности в основной и обязательно в подготовительной и заключительной частях занятий необходимо включать упражнения на воспитание и закрепление навыков правильной осанки и полного дыхания. Подвижные игры широко используют в детском саду как самостоятельную форму работы по физическому воспитанию. Их проводят со всеми детьми группы одновременно. Выбор игры определяет время года. Они планируются по программе на весь год и на ближайшую неделю. В течение года для каждой группы проводят примерно 10-15 новых игр. Большое значение имеют свободные подвижные игры, в которых дети по своей инициативе и по своему желанию меняют движения, чередуя их с отдыхом, выбирая ту или иную позу. Самостоятельная деятельность наименее утомительная из всех форм двигательной активности детей.

Поэтому организация условий (площадки, гимнастический инвентарь, игрушки) для самостоятельной деятельности должна быть на первом месте в плане физического воспитания детей.

Специалисты подсчитали, что для удовлетворения потребности в движениях ребенок 3-4 лет должен совершить в сутки от 9 00 до 10 500 шагов, в 5-6 лет — от 11 000 до 13 500, в 7 лет — от 14 000 до 15 000, в 8-10 лет — от 15 000 до 20 000, в 11 — 14 лет — от 20 000 до 25 000 шагов.

В организованных подвижных играх, чаще с мячами, дети по команде воспитателя выполняют какие-либо движения, способствующие развитию элементарных двигательных навыков (ходьбе, бегу, подпрыгиванию и др.). Организованные подвижные игры под музыку способствуют развитию музыкального слуха и ритма и требуют от детей внимания и согласованных действий.

Применение средств физического воспитания у больных детей является лечебным фактором и способствует более быстрому и возможно более полному восстановлению нормального состояния здоровья и физического развития. Лечебную физкультуру широко применяют при рахите, гипотрофии, повреждениях мозга во время родов, у больных детей является лечебным фактором и способствует более быстрому и возможно более полному восстановлению нормального состояния здоровья и физического развития. Лечебную физкультуу широко применяют  при рахите, гипотрофии, повреждениях мозга во время родов, у недоношенных детей и др.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.