Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Блокирование и страховка в волейболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

В исходном положении игрок стоит лицом к сетке, ноги шире плеч, стопы на одной линии, руки свободно опущены вниз, вес тела равномерно распределен на обе ноги (рис. 16). В этом положении волейболист внима­тельно наблюдает за направлением пер­вой передачи и действиями игрока, вы­полняющего вторую передачу. Блокирую­щий определяет направление полета мяча по исходному положению и начальной фазе движений игрока, передающего мяч для удара, и поэтому заранее выбирает место в зоне предполагаемой атаки. Ког­да мяч направлен в противоположную зону от блокирующего, он прыгает с мес­та и ставит блок. Если же передача на­правлена в сторону от блокирующего, то волейболист перемещается (вправо или влево) приставными шагами и участвует в блокировании. Таким образом, в зави­симости от направления передачи «про­тивника» прыжок при блокировании вы­полняют с места или после передвижения.

После передвижения при блокировании волейболист выполняет отталкивание от опоры с точным выбором по­зиции относительно передачи мяча для удара. Отталки­вание от опоры производят энергичным разгибанием ног в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах с помощью активного махового движения согнутых в лок­тевых суставах рук. Финальное усилие при отталкивании от площадки выполняют посредством энергичного разги­бания ног в голеностопных суставах и толчка носками стоп от опоры.

После отталкивания, в начале безопорной фазы, во­лейболист выпрямляет ноги и туловище. Руки, незначи­тельно согнутые в локтевых суставах, после махового движения он выносит вверх и, постепенно выпрямляя их, подготавливает к блокированию.

Достигнув наивысшей точки в прыжке, волейболист выполняет блокирование мяча, выпрямляя руки в лок­тевых суставах, и, не касаясь сетки, переносит их на про­тивоположную сторону.

Наиболее важными условиями для успешного блоки­рования являются своевременность отталкивания от опо­ры и точность выбора позиции по отношению к полету мяча. Момент прыжка находится в зависимости от дей­ствий нападающего. Как правило, блокирующему игроку следует прыгать позднее нападающего, чтобы во время удара находиться в наивысшей точке прыжка. Для бло­кирования ударов с «коротких» и «прострельных» пере­дач волейболист делает прыжок одновременно с напа­дающим игроком.

В связи с введением новых правил большое значение в технике блокирования имеет не только перенос рук че­рез сетку, но и умение после блокирования выполнить самостраховку (в том случае, если мяч остался на сторо­не блокирующих).

Обучение. Блокированию обучают в такой после­довательности:

  1. Ознакомление с блокированием.
  2. Блокирование без прыжка.
  3. Блокирование с прыжком.
  4. Блокирование после передвижения в стороны

При выполнении упражнений необходимы указания

учителя о своевременности прыжка при блокировании и правильном движении руками (не разводя кисти рук широко, не задевая сетки и перенося их на противопо­ложную сторону площадки).

После усвоения учащимися блокирования ударов по мячу с заранее известным направлением приступают к обучению блоку с изменяющимся направлением полета мяча от нападающего. Для этого учащихся сначала учат во 2-й, 3-й и 4-й зонах площадки наблюдать за действия­ми нападающих. Затем обучают этим действиям при прыжке на блок. В подготовительной части урока исполь­зуют различные сигналы, в соответствии с которыми обучающиеся перемещают руки в прыжке вправо или влево.

Например, учитель, стоя на возвышении около сетки, поднимает правую руку, поворачивая кисть то вправо, то влево. На другой стороне площадки, реагируя на этот сигнал, учащиеся переводят руки то вправо, то влево.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.