Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Верхние передачи в волейболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

В старших классах проводится как совершенствование изу­ченных приемов игры в младших классах, так и обучение новым действиям волейболистов. Основным материалом для совершенствования является верхняя передача мяча с применением упражнений, приближенных к игровой обстановке.

При обучении технике основное внимание уделяется положению рук при приеме мяча снизу, движению руки в нападающем ударе и прямой подаче сверху.

Изучение тактики нападения со вторых передач начи­нают с упражнений, включающих несколько технических приемов (подачу, передачу, нападающий удар) и закреп­ляют в двусторонних играх.

Первые верхние передачи при увеличении встречной скорости полета мяча

В двусторонних играх применяют верхние передачи и нападающие удары при полете мяча не только с малой, но и с большой скоростью.

При увеличении встречной скорости полета мяча на­блюдаются значительные изменения в движениях игрока при выполнении верхней передачи.

Так, в исходном положении угол сгибания между бед­ром и голенью, туловищем и бедром уменьшается, и игрок находится в более низком положении, чем при второй пе­редаче мяча. При этом тыльное сгибание кистей увеличе­но, а предплечья менее согнуты в локтевых суставах.

В фазе встречного движения рук к мячу происходит последовательное медленное разгибание ног и рук с по­степенным отклонением туловища назад.

В момент начального касания (амортизации) выяв­ляется ряд особенностей, несвойственных технике вторых передач и обусловленных значительными усилиями игро­ка при погашении встречной скорости полета мяча.

К этим особенностям относятся: быстрое отклонение туловища назад, напряженное встречное движение рук, а также менее значительное тыльное сгибание кистей и пальцев под действием массы и скорости полета мяча. При этом мышцы рук напряжены значительно больше, чем при вторых передачах (рис. 11).

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК распределения учебного материала по урокам

Новое поступательное движение мячу сообщают бла­годаря активнейшему разгибанию рук и пружинистому завершающему действию кистей и пальцев (в большей степени средних и указательных) в направлении переда­чи. Особенно энергичное движение производится в лок­тевых и лучезапястных суставах. Угол между плечом и предплечьем увеличивается. При этом вначале повыша­ется скорость разгибания в локтевых суставах, а затем, в заключительном движении, при вы­лете мяча из рук — в лучезапястных суставах. Движение ног менее активно.

Обучение. В X классе совершенствуют технику передачи мяча в более сложных усло­виях. В специальных упражнениях верхнюю передачу выполняют после встречных ударов по мячу и непосредственно с подач.

В урок включают комплексные упражне­ния, позволяющие совершенствовать не один, а несколько приемов игры, и упражнения на­чального обучения, так как даже при отдель­ном правильном выполнении передачи мяча сверху на­вык этот еще недостаточно прочен.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.