Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Групповые игры для детей 3—4 лет

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Пузырь. Дети вместе с руководителем стоят тесным кругом, взявшись за руки. Все нараспев произносят следующее четырехстишие, одновременно отступая назад и постепенно расширяя круг:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Дети не разъединяют рук, пока руководитель не скажет: «Пузырь лопнул». Тогда все делают хлопок в ладоши, говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. Затем игра начинается сначала.

Мышки. На одной стороне площадки или комнаты устраиваются мышиные норки, обозначенные кружочками — при игре на площадке или какими-нибудь предметами (кубики, дощечки и т. п.), если дети играют в комнате. В каждую норку становится один играющий. Напротив норок находится кладовая. Ее границы очерчиваются чертой или обозначаются какими-либо предметами. В кладовую кладут «продукты», т. е. кубики, катушки и пр., изображающие масло, сахар и т. д. Руководитель изображает кошку. Он садится на стул и, сказав: «Кошка заснула», — опускает на грудь голову. По этому сигналу мышки бегут в кладовую и делают вид, что грызут продукты. Тогда руководитель говорит: «Кошка проснулась», — медленно поднимается на ноги и говорит: «Раз, два, три, не зевай, беги». Пока он произносит эти слова, мышки должны спрятаться в свои норки. Кто не успел или забежал в чужую норку, тот идет к руководителю и садится рядом с ним.

Игра повторяется. Каждый раз руководитель быстрее произносит свои слова и мышки должны быстрее убегать в норки.

Лошадки. Дети становятся парами: впереди — «лошадка», сзади — «кучер». Кучер держит в руках концы вожжей, которыми «запряжена» его лошадка.

По указаниям руководителя, лошадки то идут шагом, то рысью, то -скачут галопом. Если руководитель скажет: «Тпру», — все сразу останавливаются. Каждый раз руководитель указывает цель поездки, например: красный обоз везет хлеб для сдачи государству, дети едут в гости к кому-либо из родных и т. п.

Поезд. Дети становятся гуськом, в затылок. Стоящий впереди изображает паровоз, остальные — вагоны;

все держат правой рукой одну длинную веревку. Руководитель дает свисток, паровоз и все дети гудят, и поезд медленно трогается. Постепенно поезд ускоряет свое движение до тех пор, пока не приблизится к станции, место которой должно быть заранее отмечено. Тогда дети замедляют шаг и останавливаются. Затем руководитель снова дает свисток, и поезд трогается дальше.

Как и в игре в лошадки, надо указывать детям цель поездки (везем уголь для столицы, везем хлеб для города и т. п.). Игру следует разнообразить: поезд может идти по мосту (доски положенные на земле), в гору (все пыхтят и идут медленно), под гору (все бегут быстро), поезд идет по тоннелю (дети закрывают глаза).

Гуси. В одном углу площадки или комнаты очерчивается дом гусей, остальное пространство — луг. Руководитель с хворостиной в руке изображает пастуха. Он отводит гусей на луг, а сам возвращается в дом. Гуси пасутся. Руководитель, выждав около минуты, зовет их: «Гуси, гуси!» Дети отвечают: «Га, га, га». Руководитель спрашивает: «Есть хотите?» Дети отвечают: «Да, да, да». Пастух несколько раз может задавать эти вопросы гусям, и те, отвечая ему, продолжают пастись. Но как только пастух скажет: «Ну, летите домой», — гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки) и размахивая ими, бегут домой.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.