Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Духовная философия йоги

Рубрика: Теория

Для нашего с вами современника, живущего в со­ответствии с законами современного мира, понятие души связано с определенными стереотипами. По на­шему представлению, духовная жизнь тесно перепле­тается с религией и ее ритуалами. Несмотря на то что духовное совершенствование несет с собой пони­мание мира и более спокойный взгляд на жизнь, вера в Бога в нынешнее время переживает упадок, а об­щественный интерес к религии снижается. Для боль­шинства атеистически настроенных людей их духов­ная жизнь, если таковая вообще у них существует, — это их личное дело.

Однако, если задуматься, большинство из нас со­гласится с тем, что некоторое представление о духов­ности мы все-таки имеем. Из чего бы ни складыва­лось это представление — из нашего знания тради­ционных религиозных взглядов, из наших собствен­ных переживаний или из впечатлений от рассказов об изгнании из людей всевозможных духов и о вы­зове на спиритическом сеансе духа покойной тетуш­ки Мэри, — все это остается для нас глубоко лич­ной темой. Современное определение духовности включает в себя и поиск связи нашей личности со сверхъестественным, и стремление соприкоснуться с вечностью, и поиски душевного равновесия и гармо­нии.

Снижение популярности традиционных мировых религий и подъем интереса к экзистенциальной ду­ховной жизни заставил многих людей обратиться к мистическим учениям. Путь мистика был и остается глубоко личным внутренним исканием. Обычно по­следователь какого-либо мистического учения в оди­ночку проходит все стадии своего пути, ведущего в конечном итоге к связи (или даже к достижению неразрывного единства) со сверхъестественной си­лой. Это — глубоко личный внутренний процесс, по крайней мере, таким мы его видим на сегодняшний день.

Тяга к познанию собственной души заставила многих людей пристальнее взглянуть на восточные религиозно-философские учения. Они, в первую оче­редь, способствуют самореализации каждой отдельно взятой личности и не играют той большой социаль­ной и общественной роли, которая характерна для традиционных европейских религий. Мистические ис­кания личности всегда поощрялись восточными рели­гиозными системами, тогда как в европейских кон­фессиях все экзотическое и мистическое всегда на­ходилось под строгим запретом.

Современная европейская школа «нового мышле­ния» включает в себя идеи о духовном самосовер­шенствовании, взятые из различных культур, главным образом восточных. Она почти что стала новой ре­лигией. Тот факт, что она объединила и переработала идеи многих эзотерических учений, означает, что на этих учениях так или иначе сконцентрировался инте­рес современного человека. Приверженцы буддизма, религиозных песнопений и танцев живут сейчас во всех уголках мира. Йога также повсеместно имеет своих последователей.

Главная установка «нового мышления» заключает­ся в избавлении человека от сковывающих его пред­рассудков и ограничений и в усиленном «поиске са­мого себя». Более общая задача этого направления заключается в поиске мировой гармонии и единения со всем окружающим. Все эти установки и концеп­ции связаны с понятием «осмысленной веры». Та важная роль, которую йога играет как в «новом мышлении», так и в классической индийской филосо­фии, показывает, что ее основные идеи остаются ак­туальными во все времена. Наша потребность в кон­такте с чем-то более незыблемым и вечным, чем мы сами, и в объяснении самим себе смысла этого кон­такта является неотъемлемым компонентом челове­ческой психологии уже многие тысячелетия.


http://a-ph.ru sabic фильм 118.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.