Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЕТЕЙ 4-го ГОДА ЖИЗНИ

Рубрика: Упражнения для детей

В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» (1985) проводят упражнения для совершенствования ходьбы и бега. Дети учатся ходить равномерными широкими шагами со свободными естественными движениями рук, бе­гать легко, ритмично. В этом возрасте продолжается совер­шенствование умения лазать, принимать правильную осанку. Для организованного проведения занятий необходимы пост­роение и перестроение детей. В этом возрасте даже простей­шие упражнения на построение и перестроение для них малодоступны. Важно приучить детей правильно строиться.

Ходьба. Дети 3 лет не обладают еще правильной координацией во время ходьбы; походка остается тяжелой, с неравномерной длиной шага. В этом возрасте совершенст­вование походки достигается упражнениями, при которых дети шагают с различными предметами — палочками, флаж­ками. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не смотрели себе под ноги, а следили за предметами, которые находятся у них в руках. Ходьба на носках также способствует совершенствованию элементов локомоции. Пос­ле завершения периода закрепления основ правильной по­ходки детям предлагают усложненную задачу, которая направлена на дальнейшее совершенствование ходьбы — пере­шагивание через плоские предметы, расставленные на полу.

Бег. Дети на 4-м году жизни умеют хорошо бегать, координируя движения рук и ног. Однако бег в этом возрасте несовершенен — в нем имеется большое количество лишних движений, боковых раскачиваний, длина шага невелика, толчок слаб.

Основная задача состоит в том, чтобы научить ребенка неторопливому бегу. Именно при таком темпе бега можно правильно ставить ногу, лучше отталкиваться. Необходимо чередовать небольшие пробежки с отдыхом, соблюдать пра­вило периодичности движений (см. гл. 1).

Прыжки. В этом возрасте ребенок уже может подпры­гивать на месте, прыжками продвигаться вперед, спрыгивать с невысоких предметов — ящиков, коробок. Приземляются дети на выпрямленные ноги и на всю ступню. Задача в овладе­нии прыжками состоит в том, чтобы приучить детей мягко приземляться, сгибая ноги.

Ползание и лазанье. В этом возрасте во время игр дети продолжают много ползать. Однако специальные упраж­нения на ползание по бревну, гимнастической скамейке и др. детям даются не всегда, так как при них используется белее сложная форма движений. Лазанье в этом возрасте также еще несовершенно. Дети пользуются при лазанье приставным шагом. Для совершенствования лазанья исполь­зуют такие упражнения, как подлезание под веревку, рейку и другие предметы.

Бросание и ловля мяча и других предметов также несовершенны. При ловле мяча руки у детей выпрямляются и вытягиваются навстречу мячу. Движения пальцев скованны.

Для развития навыка ловли мяча вначале ребенок учится ловить его, когда мяч катится по полу, пытается сам про­катить мяч между расставленными на полу предметами. По мере освоения упражнения расстояние между предметами или детьми, катающими мяч, увеличивают.

Бросать мяч нужно с небольшого расстояния между участвующими в игре детьми. По мере освоения навыка бросания и ловли мяча это расстояние увеличивают.

Упражнения в равновесии выполняются детьми при шагании по уменьшенной площади опоры (между верев- к л ми, разложенными на полу или на доске, шагание по V 4кой полосе коврика). После освоения этих движений за- |.|чу усложняют — ребенок должен перейти через плоские предметы, далее шагать по наклонной доске.

Общеразвивающие упражнения. От детей 3 лет еще не требуется точного выполнения не только всех упражне­ний, но и каждого упражнения целиком. Однако отдельные элементы упражнений они вполне могут уже исполнять. Для выполнения общеразвивающих упражнений в этом возрасте широко применяют различный реквизит — флажки, кегли, ко­лечки, мячи и другие предметы. В различных руководствах п пособиях разработаны отдельные упражнения для рук, пле­чевого пояса, ног и туловища [Осокина Т. И., 1978].

Общепринято делить занятия в любом возрасте на три ншимосвязанные части: вводную (подготовительную), основ­ную и заключительную [Юрко Г. П., 1978].

Во вводной (подготовительной) части активируется вни­мание и осуществляется подготовка к основным занятиям. О этой целью проводят упражнения в беге с определенным изданием (остановиться по сигналу), построения и пере­строения и др.

Основная часть занятий направлена на проведение обу­чения детей движениям. Дети делают упражнения с предме­тами и без них. Основная часть заканчивается подвижной игрой, включая бег, подскоки, лазанье и др.

В заключительную часть вводят спокойный бег, упражне­ния на закрепление правильной осанки.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.