Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЕТЕЙ 6-го ГОДА ЖИЗНИ

Рубрика: Упражнения для детей

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узко оздоровительной, включает совершен­ствование различных движений, формирование осанки, навы­ков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх. В 5-летнем возрасте возможен элемент соревнования при проведении занятий физической культурой. Занятия проводят 2 раза в неделю по 25—30 мин.

Для проведения коллективных занятий физической культу­рой необходимы построение и перестроение детей. На 6-м году жизни дети без труда строятся и перестраиваются.

Ходьба. Ошибки в координации движений в этом воз­расте выявляются лишь в специальных упражнениях, в част­ности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Необходимо и в дальнейшем совершенствовать навыки ходьбы. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьба с фикси­рованным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координи­рован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенст­вовать его технику. Для этого на занятиях используют упраж­нения с разным темпом бега — от самого медленного до быстрого. Однако обучение правильному бегу можно прово­дить только при медленном беге. При этом следует обращать внимание на все компоненты движений — вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Прыжки проводят в нескольких видах: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, прыжки в длину с раз­бега, прыжки в высоту с разбега.

Ползание и лазанье полезны для укрепления силы рук, туловища и плечевого пояса. Дети переползают через 2-3 скамейки, поставленные параллельно, подпрыгивают и перелезают через приставные лестницы, лазают по верти­кальной лестнице и гимнастической стенке.

Метание предметов. Дети в этом возрасте учатся прокатывать по полу различные предметы — обручи, шары, мячи. Предметы необходимо прокатывать в точно заданном направлении на расстоянии 4—5 м. При этом совершенст­вуются элементы бросания и ловли мяча, обруча.

Упражнения в равновесии усложняются. Дети должны устойчиво приземляться после прыжков, приседаний, наклонов. Для этой же пели проделывают упражнения с ша­ганием по скамейке с мешком песка на голове или локтях.

Общеразвивающие упражнения направлены на совершенствование элементов сгибания и разгибания туло­вища, наклонов, поворотов, вращений. На занятиях исполн­яют различные предметы: палки, обручи, мячи, веревки, кегли, кубы. Разработаны отдельные упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища, упражнения с палкой, обру­чем и др. [Осокина Т. И., 1978].

Примерное содержание занятий для детей (>-г о года жизни. Цель — совершенствование двигатель­ных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, н выполнении упражнений с предметами.

Пособия — деревянные обручи: две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части — 2-4 мин.

Упражнение 1. Детей группируют по 4 человека. Взять обруч (рис. 45), разделяя его на 4 части. На счет 1—2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх — вдох. На счет 3—4 опустить обруч — выдох.

Упражнение 2. Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1—2, держась за обруч, лечь на пол. Па счет 3—4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий — 7—10 мин.

Основная часть: дети перепрыгивают через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60—70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12—15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2—3 мин).


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.