Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЕТЕЙ 7-го ГОДА ЖИЗНИ

Рубрика: Упражнения для детей

В этом возрасте происходит дальнейшее совершенство­вание движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной актив­ности, соревновательного элемента в занятиях.

Дети 7-го года жизни, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры — помочь достиг­нуть высокого уровня здоровья школьника. Вот почему заня­тия физической культурой должны увеличить у детей вынос­ливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно вос­питывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до Ю—12 мин. Дети активно участвуют в школьных соревнова­ниях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба детей 7-го года правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Б е г в этом возрасте уже достаточно совершенен. Даль­нейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед ребенком может быть поставлена за­дача прыгать на определенное расстояние — до черты, флаж­ка, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Ползание, лазанье. Дети не разучивают новых спо­собов ползания. Ползание и лазанье лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Метание. Продолжают совершенствоваться и закреп­ляться навыки всех способов катания, бросания, ловли и метания мяча. Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений — от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии. Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать коли­чество упражнений на равновесие.

Общеразвивающие упражнения. Следует дос­таточно часто варьировать подбор упражнений, менять ампли­туду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, ко­торые описаны подробно в различных пособиях [Фомина А. И., 1974., Осокина Т. И., 1978; Вильчковский Э. С., 1979; Карма- мпил Л. В., 1980].


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.