Игра Знамя
Рубрика: Упражнения и игры для детейРазделившись на две команды, в этой игре могут участвовать до пятидесяти человек. Лучше, конечно, иметь настоящий флаг на древке примерно в метр длиной. А можно обойтись и городошной битой, которую устанавливают в нескольких метрах от лагеря защитников знамени.
Как-то по-особому размечать игровую площадку не требуется: одна черта — лагерь нападающих; другая (метрах в ста пятидесяти) — лагерь защитников знамени. Между ними поле, где и разворачивается основное сражение.
Особыми полномочиями наделен командир нападающих. Он выбегает из своего лагеря, касается рукой знамени и начинает преследовать его защитников. Некоторые из них укрываются с своем лагере, куда командиру нападающих вход заказан; другие, увертываясь от него, остаются в поле и стерегут знамя.
Любой защитник, запятнанный командиром нападающих, становится пленным, и его уводят в город нападающих. Но и нападающие, подбираясь к знамени, должны остерегаться — их может пятнать любой защитник. Запятнанные нападающие тоже идут в плен. Как видите, командир нападающих сам знамя захватить не может, но под его прикрытием вольготней действовать игрокам.
Если нападающему удается унести знамя в свой лагерь, партия выиграна; но если его пятнают со знаменем в руках — это проигрыш команды нападающих. Поэтому иногда выгодней оставить знамя и в худшем случае оказаться в плену только самому, чем, лихо рискуя, подвести всю команду.
А вот для защитника со знаменем в руке делается исключение. Запятнанный командармом нападающих, он всю свою команду не подведет: отправится в плен, а знамя оставит там, где был настигнут.
И еще. Командир защитников обычно выступает в роли тренера: сам в борьбу не ввязывается, а дирижирует игрой, заменяя уставших игроков. Он же может освобождать, перепятнывая своих плененных товарищей. Правда, связано это с большим риском: если его осалит командир противников, игра проиграна.