Игры, которые могут быть использованы на занятиях в клубе любителей бега
Рубрика: Занятия бегом, Упражнения и игры для детейТретий лишний
Разбившись на пары, играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Играющие пары медленно идут в одном направлении, взявшись за руки или под руку (свободная рука на поясе). Один из водящих убегает, а другой догоняет его. Убегающий, когда ему грозит опасность, пристраивается к какой-либо паре, взяв под руку крайнего, и тогда его ловить нельзя. Оказавшийся третьим игрок с другой стороны пары должен убегать от водящего и тоже, спасаясь от преследования, присоединяется к любой паре слева или справа, схватив крайнего под руку.
Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный меняется ролью с водящим. В этой игре водящему и убегающему разрешается бегать через круг, однако запрещается без нужды касаться, пробегая мимо, игроков в парах.
Мячом в цель
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в десяти шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг, водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8—10 попыток набрал больше очков.
Круговые салки
Две равные команды располагаются кругами (один наружный, другой внутренний), лицом к центру.
По сигналу ребята продвигаются легкими прыжками (приставными шагами) по кругу: один круг — влево, другой — вправо. При этом играющие внутреннего круга держатся за руки.
По свистку все останавливаются. Игроки наружного круга должны быстро присесть, а внутреннего — быстро обернуться (расцепив руки) и осалить тех, кто не успел присесть. Тот, ко го осалили, становится в цепь внутреннего круга. Игра продолжается, только круги движутся в обратную сторону.
Игра длится до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков внешнего круга. После этого участники игры меняются ролями.
По правилам игроки наружного круга не должны отходить от внутреннего более чем на один шаг (иначе осалить трудно).
Побеждает команда, игроки которой сумеют осалить за равное количество попыток больше игроков.
День и ночь
Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой—«ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например, «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и осаливают, Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду.
Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.
Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков в той и другой команде за равное количество перебежек.
Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.
25 передач
Проводят две черты на расстоянии 8—10 шагов одна от другой. Четыре пары игроков становятся за линиями напротив друг друга (первые против вторых, третьи против четвертых). По сигналу первые номера передают мяч стоящим напротив вторым номерам, те — третьим, третьи — четвертым. Получившие мяч возвращают его обратно третьим номерам, те — вторым и т. д. Упавший мяч вводит в игру тот игрок, который не поймал его с отведенного для передачи места. Заранее условливается, каким способом игроки в четверках передают между собой мяч (от груди, из-за головы, ударом о землю). Выигрывает четверка, сделавшая 25 передач раньше.
Эстафета с поворотами
За общей линией старта выстраиваются две-три команды, игроки которых стоят в колонпе по одному. В 12—18 метрах от линии напротив каждой колонны — набивной мяч (городок, флажок).
По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) два раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встает в конец своей колонны.
Победа, как правило, достается болэе быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.
Своему ловцу
Игра напоминает баскетбол. Участники распределяются на две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в кругу (или треугольнике), начерченном на земле. Ловцы располагаются на противоположных концах площадки. Чтобы поймать мяч, ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает круг (ширина 70— 90 см). В эту зону не разрешается входить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.
Можно условиться, что игрок будет бросать мяч ловцу только перейдя среднюю линию площадки или сделав предварительно между своими игроками не менее 3 передач. Каждый меткий бросок приносит команде 1 очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей очко командой броском из-за лицевой (короткой) линии своей площадки.
Играют два тайма по 8—10 минут.