Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Как с помощью физкультуры воспитать у ребенка положительные черты характера

Рубрика: Родителям и детям

Во время соревнований возникают большие возможности воспитания у ребенка положительных черт характера, моральных и волевых качеств.

Таким образом, спортивная направленность разнообразных физических упражнений имеет исключительно важное значение. Она помогает наиболее полноценно шить одну из важнейших задач — воспитание сильного, физически и морально совершенного человека.

Включайте элементы соревнования в различные упражнения, выполняемые в домашних условиях, оценивайте качество выполнения ребенком утренней гигиенической гимнастики. Если в семье несколько детей, проведите между ними соревнование, например, кто лучше делает зарядку. Таким же образом оцените выполнение физкультминутки и домашнего задания по физической культуре.

Поощряйте самодеятельные игры детей с элементами соревнования, пусть в этих играх будет больше спортивно задора, острой борьбы за победу. Однако не допускайте нездорового азарта, ссор, оскорблений, неправильного или неточного определения победителей.

Соревнуясь, ребенок нередко не чувствует, что умотался. Своевременно остановите занятие, которое слишком затянулось, и сделайте перерыв для отдыха. Игры-соревнования детей во дворе всегда должны проходить под наблюдением родителей.

Дети испытывают острую потребность в движениях, подвижные игры — одно из самых доступных средств удовлетворения этой потребности. Они сопровождаются эмоциональными переживаниями, приносят удовольствие, радость, связаны с выполнением самых различных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, сопротивления, борьбы и тому подобных. В процессе игры дети овладевают техникой новых движений, совершенствуют ловкость, быстроту и другие физические качества. Правильно организованные подвижные игры эффективно влияют на оздоровление детского организма, имеют большое воспитательное значение. Они приучают ребенка действовать в коллективе, подчинять личные интересы общественным, уважать и точно выполнять правила игры. В играх укрепляется воля, формируется характер.

Подскажите и покажите (это очень важно) детям, в какие игры и как надо играть. Рекомендуйте игры, полезные в воспитательном отношении, доступные детям, интересные для них, которые отвечали бы местным условиям, времени года, наличию необходимого инвентаря. Игры могут быть индивидуальными, когда ребенок играет сам, имея маленький или большой мяч, обруч, скакалку, или групповыми — во дворе, в парке, на спортивной площадке.

В некоторых дворах организовано дежурство родителей во дворе. Они проводят воспитательную работу с детьми, направляют их игры.

Для проведения занятий рекомендуем приобрести спортивный инвентарь: маленький, средний и большой резиновые мячи, обруч, клюшку, коньки, лыжи, санки, ракетки для игры в бадминтон и другой инвентарь, необходимый детям для подвижных игр. Приучайте ребенка бережно относиться к спортивному инвентарю, не портить его, после употребления тщательно чистить и вытирать, а затем уже класть на место.

Приучая ребенка к труду, поощряйте его желание самостоятельно изготовить простейший инвентарь для игр. Пусть самодельные скакалка, клюшка будут не так красивы, как купленные, зато ребенок получит моральное удовлетворение, творческую радость в процессе труда.

Наблюдения показывают, что к самостоятельно сделанным вещам дети относятся бережливее, так как знают цену труду, затраченному на изготовление того или иного предмета. Объединившись с товарищами по двору, дети смогут разметить и оборудовать места для игр. Посильному труду детей для общей пользы родители помогают советом, а в случае необходимости и практическими делами, и будут бережно относиться к местам общих занятий, следить за порядком на них.

Ниже мы приводим примерные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, способствующие финскому развитию младших школьников, формированию необходимых умений и навыков. Рекомендуем менять этот материал для выполнения домашних заданий по физической культуре, а также во время прогулок и игр.

Обязанность и долг родителей не только оказывать детям помощь в подборе полезных и интересных игр и упражнений, но и направлять их в нужное русло, следить, чтобы упражнения или игры были посильными, установить определенное время и место для их проведения, обязательно определять победителей и подводить итоги. Очень хорошо с воспитательной точки зрения, если родители чаще будут играть с детьми даже в самые простые игры, доступные в домашнем быту.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.