Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Лапта с препятствиями

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Подготовка к игре. Игра проводится на пло­щадке размером 30X20 или 40X30 м. По четырем сто­ронам площадки чертят четыре «города», три из них раз­мером 1X1 м, а четвертый — главный — 3X3 м. Перед каждым маленьким «городом» расставляют препятствия.

Перед первым ставят параллельно две гимнастические скамейки на расстоянии2 модна от другой, перед вто­рым —стойки с веревочкой, подвешенной на высоте80 см, перед третьим — гимнастический конь.

Играющие делятся на две команды. Каждая выбира­ет своего капитана. По жребию одна команда становит­ся в главном «городе», а другая—в «поле» (располага­ется по всей площадке между городками). У команды, находящейся в «городе», имеются мяч и лапта.

Описание игры. Команда, находящаяся в «го­роде», называется подающей. Другая команда, разме­стившаяся по всему «полю» между «городами» и сзади них (если имеется такая возможность), называется командой «поля». Капитан подающей команды устанав­ливает очередь, кому за кем подавать. Игрок, назначен­ный первым, берет лапту и становится на переднюю чер­ту «города», а капитан — на эту же черту напротив него. Капитан подбрасывает мяч вверх, а игрок отбивает его лаптой как можно выше и дальше в «поле». Если удар хороший и можно рассчитывать, что мяч полетит далеко, ударивший бежит в ближайший первый «город», преодолевая на пути препятствия, а затем, если успеет, во второй, в третий и обратно в главный «город». Перед каждым «городом» преодолевает препятствия. Если же игрок отбил мяч плохо и видит, что он не полетит далеко, играющий может совсем не побежать или перебегает только в ближайший «город» и там дожидается следу­ющего удара, чтобы пробежать другие «города» и вер­нуться в главный «город». Игроки «поля» стараются пой­мать «свечу» или схватить мяч и попасть им в перебегаю­щего из «города» в «город» игрока.

Если им удастся поймать «свечу» или попасть мячом в перебегающего игрока, они меняются .местами с пода­ющей командой, если нет, то отбивает мяч в «поле» сле­дующий по очереди игрок и т. д. Пробившие по мячу ста­раются преодолеть все препятствия, обежать все «горо­да» и возвратиться в главный «город», не будучи «осаленными» мячом. За такую удачную пробежку коман­де присуждается одно очко и дается право опять бить по мячу. Учитель записывает очки, выигранные каждой командой.

Таким образом, цель игры подающей команды—отби­вать мяч каждый раз возможно сильнее и дальше, чтобы успеть пробежать все «города»; команды, находящиеся в «поле» — поймать «свечу» или «осалить» мячом бегу­щего «противника».

Играют установленное время или до определенного количества очков. В первом случае по окончании установленного времени выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Во втором случае победитель­ницей считается команда, быстрее другой набравшая определенное количество очков.

Правила игры. 1. Играющий имеет право пере­бегать из одного «города» в другой только тогда, когда мяч находится в «поле». 2. Не перепрыгнувший гимна­стические скамейки, задевший веревочку или не сумев­ший перепрыгнуть опорным прыжком через коня обязан бежать назад в свой «город». Эта пробежка не засчиты­вается 3. В одном «городе» могут укрываться несколько игроков. 4. Капитан команды имеет право отбивать мяч

2  раза подряд. Все остальные имеют право на один удар по мячу. Если капитан остался в главном «город» один то ему подает мяч ближайший игрок «поля». 5. Пе­ребегать из одного «города» в другой игроки имеют пра­во пока мяч с поля не перебросили в главный «город».

6. Команды меняются местами и обязанностями в сле­дующих случаях: если кто-либо из подающей команды «осален» в поле во время перебежки; если поймана «све­ча» т. е. мяч, посланный из «города», пойман с воздуха, если у подающей команды в главном «городе» нет ни од­ного игрока, имеющего право бить по мячу. 8. При смене игроки подающей команды занимают те «города» в кото­рых они были в предыдущую игру во время отбивания ими мяча. 9. Игра кончается, когда выиграно условлен­ное количество очков или когда истек установленный

Методические указания. При разучивании игры не надо объяснять сразу все правила, а лучше по ходу игры постепенно добавлять новые.

Сначала надо рекомендовать выпускать в «поле» бо­лее слабых игроков с тем, чтобы более сильные могли их выручить в случае неудачи.

При каждой смене команд учитель предлагает уча­щимся запомнить свои места с тем, чтобы играющие правильно заняли исходное положение к моменту новой смены.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.