Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Лечебная физическая культура как научная медицинская дисциплина

Рубрика: Основы лечебной физической культуры

Лечебная физическая культура — научная медицинская дисциплина, изучающая средства физической культуры, используемые с лечебной целью, т. е. для лечения заболеваний и повреждений организма чело­века и реабилитации больного. Лечебная физическая культура (ЛФК), базируясь на современных достижениях физиологии, морфологии, биохимии, кли­нической медицины, изучает действие различных средств физической культуры (физических упражнений, подвижных и спортивных игр, за­каливающих факторов, массажа) на организм больного человека. Она разрабатывает методику и способы применения специфических средств на различных этапах лечения и реабилитации.

Детская Лечебная физическая культура (ЛФК) изучает особенности влияния средств физического воспита­ния на организм больного ребенка, темпы его роста и развития при патологических состояниях, процессы саногенеза, патогенетические ме­ханизмы, а также разрабатывает методики лечебной физкультуры при различных дефектах развития, заболеваниях и травмах у ребят. Являясь оригинальным способом лечения и реабилитации больного ребенка, детская Лечебная физическая культура (ЛФК) отличается от других видов ле­чения (фармакотерапии, диетотерапии, физиотерапии и др.) не только физиологическим характером применяемых средств, связанных с есте­ственными движениями ребенка и естественными внешними воздей­ствиями, но и широким использованием в практической работе мето­дов лечебной педагогики и психологии. В практической деятельности педиатр, специалист по детской Лечебной физической культуре (ЛФК), методист и ин­структор имеют дело с наиболее сложной человеческой лично­стью — развивающимся в конкретных условиях социальной и биоло­гической среды организмом.

Сами средства физической культуры, применяемые по отношению к больному ребенку, представляют собой факторы не только тера­певтического, но и воспитательного воздействия, что нередко бывает значительно шире и многообразнее тех или иных конкретных лечебных задач.

Практическое применение средств лечебной физкультуры в педиа­трии требует знаний: а) особенностей их использования в различных возрастных группах; б) характера имеющегося у больного ребенка па­тологического процесса; его стадии, особенностей; в) индивидуальных и возрастных особенностей течения болезни или травмы; г) психологи­ческих особенностей ребенка.

Наиболее важным разделом теории детской лечебной физкуль­туры является изучение клинико-физиологических обоснований влия­ния физических упражнений на организм больного ребенка, или меха­низма их лечебного действия. На основе этих теоретических предста­влений врач может решить вопрос о показаниях к назначению средств лечебной физкультуры у данного больного, сформулировать цель и за­дачи такого назначения.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.