Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Лечебная физкультура при артрозе

Рубрика: При заболеваниях внутренних органов у детей

Лечебная физическая культура (ЛФК) обеспечивает трофическое и норма­лизующее действие на пораженные суставы, способствует формирова­нию временных и постоянных компенсаций, предупреждению патоло­гических вторичных деформаций. Кроме того, средствами лечебной физкультуры решаются задачи улучшения и нормализации осанки, по­вышения неспецифической сопротивляемости, десенсибилизации и нор­мализации функции внутренних органов. Методика лечебной физкуль­туры строится индивидуально с учетом характера поражения, степени функциональных нарушений. С помощью специальных упражнений обеспечивают восстановление нарушенной подвижности в патологиче­ски измененном суставе, его разгрузку, а также коррекцию деформа­ций опорно-двигательного аппарата. Целесообразно сочетание спе­циальных упражнений для пораженных суставов с массажем области сустава и упражнениями в расслаблении и корригирующими. Общераз­вивающие упражнения, игры и уровень физической нагрузки подби­раются в зависимости от лечебных задач и двигательного режима.

Так, на постельном режиме они проводятся из исходных положе­ний лежа и сидя, охватывают все мышечные группы и обеспечивают нагрузку на уровне ниже средней. Большую часть занятий лечебной физической культурой (ЛФК) составляют специальные упражнения для пораженных суставов в расслаблении, дыхательные и корригирующие.

На полупостельном режиме вводятся исходные положения стоя и в ходьбе, соответственно увеличивается доля общеразвивающих упражнений из указанных исходных положений. Обращается внимание на формирование правильной осанки, а также восстановление двига­тельных навыков. С этой целью вводятся упражнения прикладного ха­рактера. Специальные упражнения по-прежнему составляют значитель­ную часть занятия. В дальнейшем, по мере решения лечебных задач, доля специальных упражнений уменьшается, а общая длительность за­нятий и количество общеразвивающих упражнений увеличиваются, обеспечивая физическую нагрузку средней интенсивности.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.