Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА при заболеваниях пищеварительного аппарата

Рубрика: При заболеваниях пищеварительного аппарата

Деятельность пищеварительного аппарата регулируется вегетативной нервной системой под контролем коры большого мозга, а также гуморальными факторами. На его функции оказывает влияние и мышечная деятельность. При заболеваниях органов пищеварения в комплексном лечении используют диетическое питание, медикаменты, питье минеральных вод, физиотерапию, лечебную физкультуру и др.

Клинико — физиологическое обоснование

Лечебная физкультура, являясь вспомогательной частью комплексного лечения, оказывает весьма существенное влияние на восстановление нарушенных функций пищеварительного аппарата. Брюшное дыхание положительно влияет на секреторную, всасывательную и выделительную функции кишечника, а также функции печени, желчного пузыря, что нормализует выделения желчи. Такое действие связано с образованием во время мышечной работы гистаминоподобных веществ, являющихся мощными стимуляторами секреции пищеварительных ферментов.

Интенсивные физические упражнения снижают секрецию пищеварительных желез, уменьшают выделение хлористоводородной кислоты и желчи, замедляют процесс пищеварения вследствие недостаточного кровоснабжения органов брюшной полости и тормозного влияния большой физической нагрузки на блуждающий нерв, осуществляющий иннервацию пищеварительного аппарата, активность которого через 1,5-2 ч после еды ослабляется. Поэтому занятия физическими упражнениями следует всегда проводить не ранее, чем через 1,5-2 ч после еды.

При заболеваниях пищеварительного аппарата лечебная физкультура должна выполнять следующие основные задачи: 1) оказывать общеукрепляющее влияние на больного, улучшать его нервно-психическое и эмоциональное состояние; 2) оказывать положительное влияние на нервно-гуморальную регуляцию пищеварения; 3) активизировать кровообращение органов брюшной полости и малого таза; 4) укреплять мышцы брюшного пресса и тазового дна; 5) обучать полному дыханию за счет усиления участия диафрагмы в фазах вдоха и выдоха; 6) способствовать устранению различных осложнений.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.