Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Лечебная физкультура при миелите

Рубрика: При заболеваниях нервной системы

Лечебная физическая культура (ЛФК) в остром периоде решает задачи улучшения обмена веществ, дыхательной функции, при наличии спасти­ческих явлений — расслабления мышц нижних конечностей. С первого же дня проводятся занятия с использованием пассивных движений в суста­вах нижних конечностей по всем направлениям, общеразвивающих для верхних конечностей и туловища, дыхательных упражнений. При нали­чии спастических явлений рекомендуются упражнения в расслаблении (в ванне с теплой водой). При вялых парезах после снижения темпера­туры применяют избирательный массаж с приемами стимуляции пора­женных мышц. При нарушении функций тазовых органов включают упражнения для мышц брюшного пресса, промежности, ягодиц (со втягиванием заднего прохода) и т. д.

В раннем восстановительном периоде задачи лечебной физкуль­туры сводятся к восстановлению чувствительности и движений, улуч­шению кровообращения.

Средства для достижения поставленной цели: массаж с приемами поглаживания, растирания, разминания. Включаются упражнения с по­мощью, а по мере восстановления двигательных функций переходят к активным упражнениям пораженных конечностей и к упражнениям для всех частей тела, в том числе с переменой его положений (переход из положения сидя в положение лежа и, если возможно, вставание с опорой на руки, с осуществлением постепенного перехода к стоянию и ходьбе — самостоятельно или на костылях).

В позднем восстановительном периоде (через 6 мес после оконча­ния острого периода) больных направляют на курортное лечение в специализированные отделения или в реабилитационные центры (Са­ки, Кемери и др.). Лечение на курортах сочетается с лечебной физической культурой (ЛФК) и ортопедическими назначениями.

Лечебная физическая культура (ЛФК) содействует нормализации двига­тельных функций путем предупреждения нарастания контрактур, уменьшения спастических явлений и стимуляции ослабленных мышц. Поскольку к этому времени выявляется степень тяжести имеющихся поражений, то одной из ведущих задач лечебной физкультуры являет­ся выработка заместительных функций в процессе овладения при­кладными навыками в самообслуживании, передвижении в разных ус­ловиях ( в помещении, на улице, по лестнице и пр.), чтобы по возможности облегчить социальную адаптацию ребенка.

Занятия проводятся индивидуально, сочетаются с сеансами масса­жа и применением ортопедических средств (укладки, аппараты и пр.). Применяются средства лечебной физкультуры, способствующие улуч­шению восстановительного процесса,—в виде гимнастических упраж­нений после массажа, упражнений с помощью (в теплой воде). Прово­дятся обучение ходьбе на костылях, а для освоения этого навыка — соответствующие упражнения в укреплении мышц рук, плечевого пояса и туловища, тренировка в ходьбе с постепенным увеличением расстояния. В занятиях также используются статические и динами­ческие дыхательные упражнения, в равновесии и координации, игры малой подвижности. Для больных, находящихся на постельном режи­ме, основное содержание занятий составляют общеразвивающие упражнения, упражнения из исходного положения лежа и сидя, дыха­тельные и способствующие освоению приемов самообслуживания.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.