Мяч капитану
Рубрика: Упражнения и игры для детейПодготовка к игре. Для игры необходима площадка или зал от 6X6 до 12X16 м (в зависимости от количества играющих). Вокруг площадки должно быть пространство не менее1 м. Для игры нужен баскетбольный или волейбольный мяч. Посередине площадки проводят линию. По обе стороны линии чертят круги по треугольнику. Количество кругов зависит от количества играющих. Если играют 30 человек, на каждой половине площадки чертят по 7 кругов: средний диаметром1 м, а остальные —50 см. Расстояние от средней линии до крайних кругов1 м, до следующих за ними — 2 м, затем —3 ми до среднего —4 м. Круги располагают так, чтобы один от другого был на расстоянии 1,5—2 м (рис. 7).
Описание игры. Учащихся делят на две равные команды. Каждая из них делится на две смены и выбирает по два капитана: один из них — капитан первой смены, другой — капитан второй смены.
Бросают жребий, на какой стороне поля играть каждой команде, после этого определяют места игроков на площадке. Участников первой смены расставляют капитаны по кругам на своей половине поля, причем средний большой круг занимает капитан первой смены. Играющие второй смены становятся защитниками, для этого они переходят на поле «противника» и становятся по одному около кругов «противников». Если для всех играющих кругов не хватает, то капитаны второй смены становятся у средней линии и выполняют функции средних защитников.
Учитель подбрасывает мяч между защитниками, стоящими у средней линии. Каждый из них старается отбить мяч в сторону своих игроков или поймать его и бросить кому-либо из своих товарищей в круге. За каждый пойманный в воздухе мяч игроком в круге его команде засчитываются два очка. Чем большее число раз будет пойман мяч игроками в кругах, тем большее количество очков выигрывает команда.- Поэтому все защитники команд стремятся бросать мяч своим игрокам, находящимся в кругах. Защитники противоположной команды, стоящие около кругов, препятствуют этому, перехватывая мяч на лету или отбивая его в сторону своих игроков. Получение той или другой командой очка или двух не прерывает игру, судья только громко объявляет количество набранных в этот момент очков и общий счет. Судья дает свисток и останавливает игру лишь в том случае, если допущена кем-то ошибка.
Первая половина игры продолжается 10 минут, затем играющие меняются ролями: игроки первой смены (находившиеся в кругах) становятся защитниками этих же кругов, а игроки второй смены (бывшие защитники) становятся в круги, которые они защищали. Средние защитники остаются в своей роли, только переходят на другую половину поля и также становятся у средней линии. Затем начинается вторая половина игры. Учитель так же подбрасывает мяч, и игра продолжается.
Побеждает команда, игроки которой набрали большее количество очков за всю игру.
Правила игры. 1. Игроки, стоящие в кругах, не имеют права выходить из него обеими ногами, а защитникам нельзя ступать в круг или переступать среднюю линию. 2. Запрещается вырывать или выбивать мяч из рук «противника». Можно его только перехватывать на лету. 3. Нельзя передавать мяч из рук в руки. Его можно только перебрасывать по воздуху. Если мяч будет пойман игроком, стоящим в круге, после отскока от пола или стены, ловля считается недействительной, и очко команда не получает. Игрок может перебросить мяч только своим товарищам по команде. 4. Если мяч коснулся «противника», а затем был пойман игроком, стоящим в круге, команда выигрывает очко. 5. Если мяч был схвачен одновременно двумя игроками из противоположных команд, производится спорный бросок. 6. За все ошибки, указанные в пунктах 1, 2, 3, мяч передается среднему защитнику противоположной команды.
Методические указания. Если играющих в каждой команде четное число, игра проводится без средних защитников. Количество кругов зависит от количества играющих: так, при 12 играющих рисуют на каждой стороне площадки по 3 круга; при 14 —то же количество кругов, а два участника становятся у средней линии.
Разметку площадки производят заранее, установив точное количество играющих. Игра требует очень четкого и внимательного судейства. Поэтому в помощь себе учитель назначает счетчиков.