Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Определение термина «Лечебная физическая культура» (ЛФК)

Рубрика: Основы лечебной физической культуры

Лечебная физическая культура — это наука о лечении и профилактике различных заболеваний средствами физической культуры. Лечебная физкультура является частью физического воспитания.

Эти задачи решаются путем воздействия на больной организм человека всеми активными способами и методами, собранными практической медициной па протяжении многих веков ее существования. Лечебная физкультура помогает правильному — формированию организма, скорейшими способами восстанавливает временно утраченную работоспособность человека, способствует сохранению долголетия трудящихся и воспитанию высоких морально-волевых качеств.

Таким образом, в процессе занятий лечебной физкультурой осуществляются также и воспитательные задачи. Всю систему лечебной физкультуры пронизывает стремление не только реализовать лечебно-профилактические задачи, но и параллельно с ними воспитательные.

Термин «лечебная физическая культура» был утвержден Пленумом Совета физической культуры Наркомздрава СССР в 1929 г. Этот термин исключает возможность использования старых терминов, встречавшихся у некоторых авторов: «кинэзитерапия», «мототерапия», «врачебная гимнастика», «миокинэзитерапия» и др. как понятий, определяющих системы назначения физических упражнений с узко локальным воздействием. И врачебная гимнастика, и мототерапия, и кинэзитерапия стали только разделами лечебной физкультуры. Термин «лечебная физическая культура» соответствует и нашему глубокому пониманию процессов, совершающихся в организме человека, и влиянию, оказываемому на него средствами лечебной физкультуры.

Создатели различных систем врачебной гимнастики в прошлом являлись пропагандистами тех механистических установок, которые глубоко проникли в методологию работ по созданию активных методов лечения различных заболеваний. Назначая физические упражнения больным, или создавая «системы» врачебных гимнастик, широко рекламировавшихся в прессе и проводившихся во врачебных кабинетах и физиотерапевтических институтах, авторы этих врачебных систем исходили из неправильного взгляда, что функциональная деятельность организма складывается из раздельной деятельности психики и соматики, психического и физического, субъективного и объективного. Такое деление диктовало назначение упражнений для укрепления «духа» и для укрепления «тела». Большинство зарубежных авторов строили свои врачебные системы исходя из локалистического принципа. Пропагандировалось назначение врачебной гимнастики, имеющей своей задачей воздействовать только на отдельные отделы позвоночника, только на отдельные мышечные группы, без учета влияния упражнений на весь организм, как это мы видим па примере аппаратной гимнастики по методу Цандера.

Лечебная физкультура рассматривает каждый процесс, совершающийся в любом участке человеческого организма, не как изолированное явление, возникающее и текущее само по себе, а как процесс, находящийся в непосредственной взаимозависимости с целым рядом других процессов в организме. Лечебная физкультура исходит из диалектического понимания явлений природы, из того, что организм и его функциональная деятельность находятся в беспрерывном изменении, в постоянном движении и что нет изолированно больного органа, а есть целостный организм, требующий комплексного метода изучения и комплексного назначения упражнений.

Работы отечественных физиологов И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского неопровержимо доказывают полную зависимость сознательной психической жизни человека от нормального строения и деятельности больших полушарий головного мозга. Их работы со всей убедительностью подтверждают о невозможности самостоятельного существования психики и сознания без материальной основы — мозга.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.