Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

О МЕТОДИКЕ КОМПЛЕКСА

Рубрика: При заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Пришло время упражняться в дыхании — полном и глубоком во время занятий. Вы хорошо знаете упраж­нения сердечно-сосудистого комплекса. Вы хорошо вла­деете дыханием полным и глубоким.

Соединим первое и второе вместе, чтобы получить сердечно-сосудистый и дыхательный комплекс лечебной гимнастики.

Приготовились, Александр Алексеевич, к занятию. Но где воздух? Где вы будете дышать здесь? Здесь «живут» книги, шкафы, одежда и т. д., но человеку тут совсем негде жить и нечем дышать. Обсудите, по­жалуйста, на семейном совете вопрос об освобождении площади от лишних вещей, от всего, чем можно поль­зоваться вне дома, и установите, чтобы гости не курили у вас, а пока пойдем в сад, во двор. Мы будем повто­рять последний комплекс, обращая внимание на дыха­ние.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЙ И ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ № 2, СТОЯ

Первая группа упражнений

Свободная ходьба на месте. Средний, секундный темп ходьбы. Прямее тело, подобрать живот, расправить пле­чи, свободнее руки.

Дышать глубже. Полный вдох, полный выдох, пау­за — покой. Три—четыре шага на каждый момент ды­хания. Продолжать ритмичную ходьбу и дышать полно и глубоко. Движения делаются в ритме кровообраще­ния, а не в ритме дыхания.

Ступни поставить параллельно.

Согнуть руки к плечу, вместе, считая про себя раз— два, три, четыре. Дышать полнее и глубже. Два—три упражнения на каждый момент дыхания.

Согнуть колени, немного приседая. Продолжать ды­хание в том же спокойном и плавном темпе.

Дыхательное упражнение без движений, повернув лишь ладони вперед, расправляя грудь.

Вторая группа

Поднять прямую руку перед собой и опустить, то же другой рукой. Повторите еще раз. Дышать глубже и полнее. Соблюдать паузу — отдых. Затем согнуть ко­лено вверх, поочередно.

Дыхательное упражнение без движений, положив лишь руки на пояс, выше поднимая грудь.

Третья группа

Пятки вместе, носки врозь.

Поглаживать живот, желудок и грудь двумя руками. Каждый круг повторять по 5—8 раз. Выше локти. Не спешить. Начинать глубже и полнее дышать. Три, че­тыре поглаживания на каждый момент дыхания.

Переходить на полуприсед, продолжая полнее ды­шать. Развести колени в стороны, приседая. Свести их вместе, выпрямляясь.

Дыхательное упражнение без движений, лишь под­няв руки к плечам.

Четвертая группа

Согнуться слегка вперед, доставая руками до колеи— раз, потом выпрямиться — два; повторить несколько раз. Два, три повторения на вдохе, два—три на выдохе и на паузе — отдыхе. Перейти на кружение таза, это движение меньшего объема и легко уложится в 4—5 повторений на каждый момент дыхания.

Дыхательное упражнение без движений, лишь поло­жив руки на затылок.

Частое поверхностное дыхание утомляет сердечную деятельность. Медленное, глубокое сохраняет силы сер­дечно-сосудистой системы, развивает и органы дыхания.

Пятая группа

Согнуться слегка влево, повернув голову в сторону наклона, потом — вправо. Руки скользят свободно по бокам, то вверх, то вниз. Повторить еще раз, два — выпрямиться, три, четыре—снова выпрямиться. Глубже дышать. Одно—два упражнения на каждый момент ды­хания.

Сесть и встать, продолжая полнее дышать.

Дыхательное упражнение, сгибая и разгибая пальцы рук, 5—8 повторений.

Шестая группа

Отвести руку назад, с поворотом головы, затем дру­гую. Повторить еще раз. Следить глазами за рукой. Глубже дышать — одно—два упражнения на каждую фазу дыхания.

Перейти на следующее упражнение — отведение но­ги в сторону.

Дыхательное упражнение без движений, лишь повер­нув голову в сторону.

Седьмая группа

Погладить руку до плеча несколько раз, затем дру­гую. Глубже дышать. Перейти на ходьбу. Следить за осанкой, легче идти, глубже дышать.

Дыхательное упражнение без движений. Руки со­единены за спиной, расправить грудь.

На выдох приходится движений вдвое больше. Пау­за — не задержка дыхания, а отсутствие потребности в новом вдохе.

Если есть потребность углублять дыхание, повторе­ние упражнений на одно дыхание увеличится. И наобо­рот. Гимнастика — это движение. Движение вызывает потребность в более глубоком и полном дыхании.

Мы занимались в саду. Это очень важно.

Если рядом станет сейчас новичок и попробует за­ниматься, слушая указания, он не сможет выполнить их, так как не подготовлен. Он подобен неграмотному, которого посадили сразу во второй класс. Он не сможет заниматься. Пусть посмотрит и начнет обучение сначала.

— Подведем итоги занятий здорового режима, дора- бочего. Все внимание мы уделяем организации здоро­вой жизни в домашних условиях. Мы продумали воз­можный режим и пробуем выполнять его.

Вы много гуляете, несмотря на этажи и погоду.

Каждый день вы занимаетесь трудом, и умственным и физическим.

Вы лучше спите, лучше работает желудок. Вы стали спокойнее в своих семейных условиях. Мы прошли сер­дечно-сосудистый комплекс № 2, стоя, и делаем его на полном свободном дыхании.

Вперед по обучению лечебной гимнастике мы не пой­дем. Мы будем только повторять пройденное. До нового назначения лечащего врача будем намеченное прово­дить в жизнь, получим положительные изменения от за­нятий. Вы окончательно поправитесь. Начнете работать. Вам будет назначен здоровый режим, с работой. Тогда мы возобновим занятия, знакомясь с тем, как жить даль­ше, сохраняя здоровье.

Интересно привести отзыв Александра Алексеевича о проведенных занятиях.

— Эта система очень систематическая. Так все про­думано, удобно и легко.

Я не заметил, как стал ходить. До лечебной гимна­стики мне казалось недостижимо трудным и даже страшным повернуться. Пугали постоянные боли. Их больше нет. Я все больше забываю о них. Мне хочется работать. Мне нравится жить.

Как пользоваться методикой

Мы прочитали роман. Получили удовольствие и ка­кие-то познания. Перечитали его вновь и находим новое и интересное. Это потому, что наше внимание и память не вбирают все сразу. Когда перечитываешь, внимание освобождается от работы над известным и замечает упущенное.

Читая задачу, мы отмечаем понятое и перечитываем задачу несколько раз. Дополняем условие и затем ре­шаем ее.

Так же мы должны работать над методикой. Читать и перечитывать ее. Непонятное становится понятным и тогда пробуем выполнять. Повторяя, еще раз перечи­тываем и выполняем верно и точно. Все ясно, все стало на свое место.

Но что-то случилось, и вы пропустили занятие — одно, другое. Через неделю оказывается, что вы все забыли. Надо вновь восстанавливать.

Чтобы этого не случилось, вы оставляете методику открытой на том месте, где занимаетесь, на том месте, которое нам нужно. Пройдет неделя, другая, и вы гото­вы перейти к следующему режиму. Перечитывая еще раз пройденное, найдете новое, необходимое вам. Так, занимаясь, вы поправляетесь.

Методика лежит на столе, напоминая о занятиях. Она за педагога помогает вновь вспомнить о назначе­ниях врача, об отдыхе, воздухе, дружеском общении, лечебных движениях.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.