Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Первый уровень концентрации

Рубрика: Упражнения

Выберите объект, на котором вы будете концент­рировать свое внимание. Он должен быть простым и красивым. Это может быть цветок или какой-ни­будь плод. Положите этот предмет перед собой так, чтобы видеть его целиком — на пол или на стол, если вы сидите в кресле. Предмет должен нахо­диться у нижней границы поля вашего зрения. Про­ведите разминку по тем правилам, которые приведе­ны выше.

Затем, сидя с выпрямленной спиной, несколько раз моргните. После этого несколько раз быстро переве­дите глаза из стороны в сторону (глаза, а не голо­ву). Еще раз моргните. Теперь попробуйте сделать глазами вращательные движения, вначале по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Старай­тесь делать круг как можно шире. Моргните опять. Закройте глаза; поднесите к глазам ладони. Глубоко вдохните четыре раза. Откройте глаза не убирая ла­дони; только после этого их можно убрать.

Теперь устремите свой взгляд на выбранный вами объект. Убедитесь в том, что вы находитесь в удоб­ной для вас позе, ваше тело расслаблено, а ваши гла­за не прищурены, но в то же время и не вытараще­ны. Не старайтесь глядеть на предмет во все глаза, если вам захочется моргнуть — моргайте. Постарай­тесь, не высказывая и не формулируя никаких сужде­ний о предмете своего наблюдения, как можно де­тальнее его рассмотреть. Самый простой способ сде­лать это — отмечать особенности предмета, лежаще­го перед вами. Например, глядя на свои наручные часы, лежащие передо мной на столе, я могу сказать сама себе: «У часов белый ремешок с семью дыроч­ками, циферблат с римскими цифрами и черная се­кундная стрелка» и т. д. Если имеется такая возмож­ность, попробуйте от описания внешней стороны предмета перейти к умозрительному изучению его внутреннего устройства, стремясь добраться до его «сердцевины». Уделяйте особое внимание деталям так, будто вы рисуете этот предмет. Так, например, внима­тельно разглядывая свои часы, я замечаю маленькие трещинки на поверхности ремешка и почти незамет­ные точки на циферблате, отмечающие минуты.

Выполняя это упражнение, попробуйте вызвать в себе непосредственность ребенка, видящего что-то в первый раз в жизни. Мы редко видим наши вещи свежим взглядом. Вам может казаться, что вы хоро­шо знаете все то, что вас окружает. Это упражнение дает вам возможность понять, как мало деталей спо­собен подметить ум взрослого человека.

Выполняя это упражнение, вы непременно будете время от времени на что-то отвлекаться. Не приходи­те в отчаяние, потому что это — нормальное свой­ство нашего ума. Смысл не в том, чтобы сразу до­стичь состояния полной концентрации разума. Смысл в том, чтобы отметить импульсы своего ума, застав­ляющие отвлекаться, и затем, по возможности, сосре­доточить их на объекте наблюдения. Это — долгий и последовательный процесс «очищения» сознания, ко­торый вас, безусловно, дисциплинирует. Вы приобре­тете способность управлять своим умом, а не следо­вать за ним, повинуясь его импульсам.

В ходе занятий вы заметите, что способность к концентрации внимания усиливается. Это упражнение даст вам возможность поближе познакомиться не только с циферблатом часов или яблоком. Оно даст выход, своего рода форточку, на некоторое время отвлекающую вас от повседневных проблем. Вы по­лучите большую способность концентрироваться на вашей работе, вы станете лучше приобретать и усва­ивать знания, занимаясь спортом или присутствуя на лекциях.

Как много времени будут занимать у вас эти уп­ражнения? Начните с пяти минут. Попробуйте дей­ствительно выделять время на них каждый день, но только тогда, когда вам этого захочется. Посмотрите, как преобразится по мере занятий ваш разум, и, ког­да заметите результаты, начните увеличивать время тренировки.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.