Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Передачи мяча в гандболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Передачи одной рукой сверху, одной сбоку и одной снизу на месте и в движении после трех шагов в боль­шинстве случаев в ручном мяче аналогичны баскетболь­ным. Малые размеры мяча затрудняют ловлю, однако облегчают передачу. Передачу и ловлю мяча изучают одновременно.

Передача одной рукой сверху. До передачи мяч нахо­дится на уровне головы или плеча на руке, согнутой в локтевом суставе с широко расставленными пальцами. Плечо руки, держащей мяч, и одноименная нога отведены назад (стойка—ноги врозь). Левая рука на уровне груди согнута в локтевом суставе, голова повернута в направлении передачи.

При передаче туловище и руку устремляют вперед, сопровождая мяч. Одновременно с этим происходит по­ворот плеча, вес тела переносят на впереди стоящую но­гу, бросающая рука сопровождает мяч. При выпуске мя­ча кисть сгибается и поворачивается вперед — вниз, что придает точность броску (рис. 4).

Передача одной рукой сбоку. Эту передачу выполня­ют из исходного положения, когда согнутая рука нахо­дится на уровне пояса. В остальном же она аналогична передаче одной рукой сверху (рис. 5).

Передача одной рукой снизу. Передачу выполняют снизу прямой рукой, отведенной назад, мяч прижимают к предплечью и держат широко расставленными паль­цами. Ноги — в положении шага, туловище наклонено вперед и повернуто в сторону руки, держащей мяч. Вы­полняя передачу, посылают прямую руку вперед с од­новременным ее опусканием, поворотом туловища в сто­рону передачи и переносом веса тела на впереди стоя­щую ногу (рис. 6).

Обучение. Сначала учитель объясняет и одновре­менно демонстрирует способы передачи мяча. Каждый способ учащиеся разучивают на месте. Исполнение при­емов требует правильного исходного положения, опреде­ленной согласованности движений.

После усвоения учащимися способов передачи на ме­сте упражнение усложняют, соединяя перадачу с ловлей и с шагом вперед, при этом учащиеся выполняют шаг толчковой ногой и передают мяч дальше. Затем произво­дят передачу после двух, трех шагов, а закрепление — в различных сочетаниях, т. е. после трех, двух, одного шага.

Дальнейшее совершенствование способов передачи мяча нужно проводить после подбрасывания и ловли с последующей передачей (с выходом на мяч, делая три шага до ловли мяча и после нее) в ходьбе, в беге, с прыжком вперед, в специальных упражнениях, построе­ниях, эстафетах и играх.

Останавливаться продолжительное время на обуче­нии отдельным видам ловли или передачи не следует. В игровых условиях, эстафетах, специальных упражне­ниях эти действия гораздо лучше усваиваются.

Основные ошибки и методы их устра­нения. В процессе обучения правильным передачам мяча наиболее распространенной ошибкой является со­провождение мяча левой рукой до положения замаха, т. е. игрок переводит мяч на замах двумя руками и не от­водит плечо назад.

Для устранения этой ошибки следует добиваться дер­жания мяча пальцами и поворота носков ног вправо — наружу.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.