Упражнения и игры для обучения стойкам и перемещениям в волейболе
Рубрика: Упражнения и игры для детей1. Выполнение перемещений и стоек с различной скоростью и остановками по сигналу преподавателя.
2. Учащиеся медленным бегом перемещаются в колонне по одному. По сигналу выполняют остановку в исходном положении для передачи мяча сверху (последний шаг стопорящий, но не резкий, при остановке вес тела распределяется равномерно на обе ноги).
3. Учащиеся становятся парами лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Ведущий в паре выполняет броски мяча в различные стороны, второй учащийся в зависимости от направления и полета мяча выбирает способ передвижения (приставным или двойным шагом) и ловит мяч двумя руками у головы.
Данное упражнение при отсутствии большого количества мячей можно выполнять с учащимися, построенными в колонну по одному.
- Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами3 м. Учащиеся одной шеренги держат в руках по мячу. По сигналу учителя первые учащиеся каждой шеренги перемещаются в обход зала, при этом ловят и бросают мяч друг другу. По второму сигналу движение начинают вторые номера и т. д. Закончив упражнение, учащиеся становятся в конец своей шеренги.
При достаточной подготовленности учащихся броски и ловля заменяются передачами мяча сверху.
- Учащиеся построены в колонну по одному лицом к сетке в 1-й зоне. Первые в колонне бегут к сетке, останавливаются, выполняют поворот влево и имитируют вторую передачу, затем возвращаются в конец колонны.
Данные упражнения можно начинать с 5-й и 6-й зон, но после перемещения из 5-й зоны поворот выполняется вправо.
Упражнения эти будут эффективнее, если им придать игровой и соревновательный характер.
- Подвижная игра «Салки» с заданием: перемещение в стороны выполнять приставными шагами. Учащиеся расположены произвольно на волейбольной площадке. Водящий старается в движении «запятнать» (коснуться) любого из учащихся. Если это ему удается сделать, то водящим становится игрок, которого он коснулся.
- Эстафета с ведением мяча. Учащиеся разделены на две команды и построены в колонны по одному. Первые номера держат в руках мячи. По сигналу учителя направляющие бегут в противоположный конец зала, выполняя при этом баскетбольное ведение мяча, затем возвращаются назад, передают мячи следующим ученикам и становятся в конец колонны. Эстафета продолжается, пока все учащиеся не выполнят задания. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат ведение.
При определении команды-победительницы обязательно учитывают и качество ведения мяча.
- Эстафета с подбрасыванием и ловлей мяча над головой.
- Эстафета с раскладыванием и собиранием набивных мячей. Учащиеся построены в колонны. Направляющие каждой колонны держат в руках по три однокилограммовых набивных мяча. По сигналу учителя они бегут, раскладывают мячи в обозначенные мелом места и возвращаются обратно. Вторые номера собирают мячи, третьи опять раскладывают и т. д. Если в командах четное количество учащихся, то эстафета заканчивается собиранием мячей, если нечетное — раскладыванием. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
- Комбинированные эстафеты с ведением мяча, бросками и ловлей его, преодолением препятствий и обега- нием различных предметов с имитацией верхней передачи мяча.
И. Подвижная игра «Мяч в воздухе». Учащиеся становятся в круг на небольшом расстоянии один от другого. В середине круга водящий. Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают волейбольный мяч друг другу в разных направлениях. Водящий старается дотронуться до мяча или поймать его. Если это ему удастся, он меняется местом с тем игроком, который неудачно бросил мяч, продержал в руках больше трех секунд или дал возможность водящему коснуться мяча.
12. «Мяч капитану»