Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Упражнения и игры для обучения стойкам и перемещениям в волейболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

1. Выполнение перемещений и стоек с различной ско­ростью и остановками по сигналу преподавателя.

2. Учащиеся медленным бегом перемещаются в колон­не по одному. По сигналу выполняют остановку в исход­ном положении для передачи мяча сверху (последний шаг стопорящий, но не резкий, при остановке вес тела распре­деляется равномерно на обе ноги).

3. Учащиеся становятся парами лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Ведущий в паре выполняет броски мяча в различные стороны, второй учащийся в зависимо­сти от направления и полета мяча выбирает способ пере­движения (приставным или двойным шагом) и ловит мяч двумя руками у головы.

Данное упражнение при отсутствии большого коли­чества мячей можно выполнять с учащимися, построен­ными в колонну по одному.

  1. Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами3 м. Учащиеся одной шеренги держат в руках по мячу. По сигналу учителя первые учащиеся каждой шеренги перемещаются в обход зала, при этом ловят и бросают мяч друг другу. По вто­рому сигналу движение начинают вторые номера и т. д. Закончив упражнение, учащиеся становятся в конец своей шеренги.

При достаточной подготовленности учащихся броски и ловля заменяются передачами мяча сверху.

  1. Учащиеся построены в колонну по одному лицом к сетке в 1-й зоне. Первые в колонне бегут к сетке, оста­навливаются, выполняют поворот влево и имитируют вто­рую передачу, затем возвращаются в конец колонны.

Данные упражнения можно начинать с 5-й и 6-й зон, но после перемещения из 5-й зоны поворот выполняется вправо.

Упражнения эти будут эффективнее, если им придать игровой и соревновательный характер.

  1. Подвижная игра «Салки» с заданием: перемещение в стороны выполнять приставными шагами. Учащиеся расположены произвольно на волейбольной площадке. Водящий старается в движении «запятнать» (коснуться) любого из учащихся. Если это ему удается сделать, то во­дящим становится игрок, которого он коснулся.
  2. Эстафета с ведением мяча. Учащиеся разделены на две команды и построены в колонны по одному. Первые номера держат в руках мячи. По сигналу учителя направ­ляющие бегут в противоположный конец зала, выполняя при этом баскетбольное ведение мяча, затем возвраща­ются назад, передают мячи следующим ученикам и ста­новятся в конец колонны. Эстафета продолжается, пока все учащиеся не выполнят задания. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат ведение.

При определении команды-победительницы обязатель­но учитывают и качество ведения мяча.

  1. Эстафета с подбрасыванием и ловлей мяча над го­ловой.
  2. Эстафета с раскладыванием и собиранием набив­ных мячей. Учащиеся построены в колонны. Направляю­щие каждой колонны держат в руках по три однокило­граммовых набивных мяча. По сигналу учителя они бе­гут, раскладывают мячи в обозначенные мелом места и возвращаются обратно. Вторые номера собирают мячи, третьи опять раскладывают и т. д. Если в командах чет­ное количество учащихся, то эстафета заканчивается со­биранием мячей, если нечетное — раскладыванием. По­беждает команда, быстрее выполнившая задание.
  3. Комбинированные эстафеты с ведением мяча, бро­сками и ловлей его, преодолением препятствий и обега- нием различных предметов с имитацией верхней передачи мяча.

И. Подвижная игра «Мяч в воздухе». Учащиеся ста­новятся в круг на небольшом расстоянии один от другого. В середине круга водящий. Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают волейбольный мяч друг другу в разных направлениях. Водящий старается дотронуться до мяча или поймать его. Если это ему удастся, он меняется ме­стом с тем игроком, который неудачно бросил мяч, про­держал в руках больше трех секунд или дал возможность водящему коснуться мяча.

12. «Мяч капитану»


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.