Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Упражнения художественной гимнастики с предметами

Рубрика: Гимнастические упражнения

Упражнения с предметами (скакалкой, мячом, обручем, лентой) характерны для занятий художественной гимнастикой. Они способ­ствуют развитию координации движений, ловкости, прыгучести, вы­носливости, быстроты и точности реакции, воздействуют на мышечную чувствительность рук.

По технике исполнения упражнения с предметами классифици­руются на группы:

а) с о скакалкой: махи и круги сложенной вдвое, вчетверо, свободным концом; переводы из одной плоскости в другую; прыжки с вращением вперед, назад, скрестно петлей, в сторону; броски и ловля (рис. 33);

б) с мячом: махи и круги; спирали, восьмерки, выкруты; отбивы, перекаты, броски и ловля (рис. 34—36);

в) с обруче м: махи и круги, вращения, перекаты, броски и ловля (рис. 37—40);

г) с лентой: махи и круги, змейки, спирали, восьмерки, брос­ки и ловля (рис. 41—44).

 037-043

044

Рис. 37-44.

В технике владения предметами можно выделить общие законо­мерности.

Техника махов, кругов, переводов, спиралей, восьмерок, змеек, выкрутов, вращений, отбивов зависит от скорости и амп­литуды движений. Элементы в быстром темпе и с небольшой ампли­тудой занимающиеся выполняют движениями рук в лучезапястном суставе при слегка согнутом локтевом суставе. Более сложные дви­жения требуют включения локтевого и плечевого суставов.

Техника перекатов зависит от правильности принятия исход­ного положения с предметом, а также от точного направления, ко­торое создается пальцами руки при разгибании кисти. Перекаты должны быть плавными, без толчков и колебаний по вертикали. Пе­рекаты, выполняемые по какой-либо части тела, требуют от зани­мающихся умения активно сопровождать предметы.

Техника бросков и ловли имеет подготовительную, основную и завершающую фазы.

Подготовительная фаза осуществляется за счет предварительных махов и кругов со сгибанием руки в лучезапястном и локтевом сус­тавах. Основная фаза осуществляется разгибанием руки во всех суставах при активном участии кисти и пальцев. Направление полета предмета зависит от конечного положения кисти и пальцев, высота — от силы броска.

Завершающая фаза броска связана с ловлей предмета. При ловле занимающиеся должны ощущать силу тяжести падающего предмета и уметь плавно не напряженной рукой гасить ее, т. е. добиваться слитной амортизации падения предмета при помощи вращательных или маховых движений для перехода к последующему элементу.

Изучение упражнений с предметами начинается с ознакомления со способами держания, являющимися исходными или конечными при выполнении любого элемента или соединения с предметом.

Для гармонического развития тела занимающихся следует все изучаемые элементы и соединения с предметом исполнять как пра­вой, так и левой руками в сочетании с различными элементами без пред­мета .

Распространенные ошибки: неправильный хват, же­сткая ловля или прижимание предмета к телу, подпрыгивание при перекатах, нарушение ритма, темпа, амплитуды, плоскости, задерж­ка предмета.

Разновидности упражнения: усложнять отдель­ные движения путем ускорения темпа, сочетания различных скоростей, выполнения элементов с двумя предметами, изменение массы и факту­ры предметов.

Вопросы для повторения и закрепления знаний

  1. Каковы задачи гимнастики как раздела учебной программы для ПТУ? 2. На ка­кие виды и разновидности принято делить гимнастику? 3. Укажите гимнастические упражнения, входящие в комплекс ГТО? 4. Дайте характеристику гигиенической гимнастики. 5. Дайте характеристику основной гимнастики. 6. Укажите назначение строевых упражнений. 7. Дайте краткую характеристику общеразвивающих упраж­нений. 8. Укажите правила составления комплекса упражнений утренней гимнастики.
  2. Какие акробатические упражнения предусмотрены учебной программой для ПТУ?

Какими прыжками должны овладеть учащиеся из раздела гимнастики? 11. Какое значение имеют страховка и помощь при выполнении упражнений на гимнасти­ческих снарядах, прыжков? 12. Объясните значение хореографической подготовки для учащихся ПТУ. 13. Какие группы движений художественной гимнастики вклю­чаются в упражнения без предмета? 14. Какие предметы применяются при выполне­нии упражнений художественной гимнастики на уроках физического воспитания?


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.