Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физическая культура в школе в 1-3-х классах

Рубрика: Родителям и детям

Желаемых результатов в физическом воспитании младших школьников можно достичь только при условии совместных действий родителей и педагогов. С этой целью родителям необходимо познакомиться с вопросами постановки физического воспитания в школе, чаще общаться со школой. Это поможет установить необходимую согласованность и преемственность семьи и школы, направленной на физическое воспитание детей.

Физическое воспитание — составная часть общешкольного педагогического процесса. В школе проводится большая работа, направленная на укрепление здоровья, закаливание и нормальное физическое развитие детей. Разнообразные занятия играми, основной гимнастикой, спортом способствуют разносторонней физической подгонке школьников. Дети учатся правилам личной и общественной гигиены, приобретают знания в области физической культуры.

Физическое воспитание положительно влияет на умственное развитие учеников, способствует их нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию и политехническому обучению. Оно помогает повысить качество обучения, укрепляет дисциплину.

Школьный день начинается гимнастикой до занятий, го несколько разнообразных физических упражнений, которые дети выполняют перед началом первого урока. Выполнение утренней гимнастики дома не освобождает ребенка от школьной гимнастики до занятий. Задача гимнастики до занятий заключается в организации начала учебного дня, повышении работоспособности учащихся на последующих уроках, помогает лучшему усвоению некоторых упражнений, которые изучались на уроках физической культуры. Во всех младших классах дважды в неделю проводятся уроки физической культуры, на которых решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

В 1—3-х классах основными задачами физического воспитания являются укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития; обучение естественным двигательным действиям и их совершенствование: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, равновесия; развитие основных физических качеств, преимущественно ловкости и быстроты; формирование навыков правильной осанки в статическом положении тела и в движении; обучение правильному согласованию движений с дыханием; сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре и привитие гигиенических навыков (уход за телом, опрятность спортивной одежды и тому подобное); воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, навыков культурного поведения, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, социалистического отношения к труду и общественной собственности; привитие учащимся интереса к физическим упражнениям.

На уроках физической культуры ученики выполняют упражнения, полезные для общего физического развития. Их учат правильно, легко и красиво ходить, бегать, прыгать, метать, лазить, перелезать через препятствия, сохранять равновесие на повышенной опоре, поднимать и переносить груз, ходить на лыжах> играть в подвижные и спортивные игры.

Для каждого года обучения программой по физической культуре определены конкретные упражнения, которые постепенно усложняются из класса в класс. Дети должны систематически посещать уроки физической культуры. Только врач может освободить ребенка от урока по состоянию здоровья.

К сожалению, встречаются родители, которые всеми средствами пытаются достать справку от врача и освободить сына или дочь от уроков физической культуры. Этим самым они наносят большой вред своему ребенку. Если ученик пропустит 2—3 урока, он не только отстанет от своих товарищей, не усвоит новых двигательных навыков, но и много потеряет в физической подготовленности. Если ребенок принесет домой плохую оценку по физической культуре, это должно обратить не меньшее внимание родителей, чем плохая оценка по математике или любому другому предмету.

Материал программы по физической культуре для учеников 1-3-х классов состоит из 4 разделов: основы гимнастики, игр, лыжной подготовки и плавания. Именно эти физические упражнения способствуют гармоническому физическому развитию организма младшего школьника и его физических качеств.

Самым большим разделом программы является основная гимнастка, в которую входят упражнения для общего развития с предметами и без предметов, бег, прыжки, метания, упражнения на гимнастических снарядах. Важное место в этом разделе занимают строевые упражнения и перестроения.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.