Эстафета с ведением мяча и броском в корзину
Рубрика: Упражнения и игры для детейПодготовка к игре. Учащиеся делятся на две равные команды и выстраиваются одна против другой на боковых линиях баскетбольной площадки, в правых ее углах. Стартовой чертой является лицевая линия. Первые игроки каждой команды становятся за лицевой линией и получают по мячу. Остальные участники стоят вдоль боковой линии.
Описание игры. По сигналу учителя первые игроки бегут вперед, ведя мяч ударами о землю, добе гают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, затем ведут мяч таким же способом в обратном направлении. Добежав до середины площадки, передают мяч броском очередным игрокам, а сами становятся в конец своей команды. Игроки, поймавшие мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.
Победительницей считается команда, игроки которой быстрее другой закончили эстафету и получили меньшее количество штрафных очков или не имеют их совсем.^
Правила игры. 1. Раньше сигнала нельзя выое- гать из-за стартовой черты. 2. Мяч можно вести только ударами о землю. С мячом в руках можно сделать не более двух шагов. 3. Игрок не имеет права бежать обратно, пока не попадет мячом в корзину, для этого разрешается повторение бросков. 4. Возвращаясь обратно, игрок перебрасывает мяч своей команде только с установленного места. 5. За допущенные ошибки игроки получают штрафные очки, которые в конце игры подсчитываются.
Методические указания. В игре необходимо следить за правильностью выполнения задания, иначе она теряет свое образовательно-воспитательное значение. Задания и эстафеты с элементами баскетбола могут быть самыми разнообразными: по пути движения ставят булавы, чтобы игрок, бегущий с мячом, обвел эти булавы, а затем бросил мяч в корзину. Если участники игры недостаточно технически подготовлены, эстафету несколько упрощают: вместо обязательного попадания в корзину вводят правило с обязательным попаданием в щит. Чтобы вырабатывался правильный навык, необходимо исправлять неправильно выполняемые игроками движения на ходу, не останавливая эстафету. При учете результатов обязательно надо принимать во внимание качество выполнения задания, указывать каждому участнику допущенные им ошибки. Эта эстафета дает возможность учителю выявить у играющих ошибки в технике владения мячом и исправить их.