Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Материалы рубрики ‘Работа с дошкольниками’

Дневной сон детей на свежем воздухе

Рубрика: Работа с дошкольниками

Дневной сон на воздухе в течение всего года имеет большое значение для закаливания организма ребенка, для укрепления нервной системы. Сон на воздухе позволяет увеличить фактичес­кое .время пребывания детей на свежем воздухе. Если дети спят в душной, плохо проветренной спальне, отмечается, как правило, медленное и трудное засыпание, беспокойный и неглубокий сон и связанное с этим беспокойное […]



Приемы повышения работоспособности детей на занятиях

Рубрика: Работа с дошкольниками

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточен­ностью, длительным напряжением внимания, а также однообраз­ным положением тела во время сидения за столом, является физ­культурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить на­рушения осанки.



Обучение плаванию дошкольников как часть всестороннего развития и полноценного физического воспитания детей

Рубрика: Работа с дошкольниками

Организация занятий в бассейне требует проведения свое­временной работы с родителями: Им необходимо объяснить наз­начение данных занятий, рассказать о требованиях к детям. На общем и групповых родительских собраниях надо проводить кон­сультации на темы: «О закаливании детей на Крайнем Севере», «Вода как средство закаливания», «Занятия плаванием в бассей­не детского сада», «Что нужно для занятий в бассейне», «Врачеб­ный […]



Методическое руководство работой дошкольных учреждений

Рубрика: Работа с дошкольниками

Активные поиски методов и средств физического закаливания детей в дошкольных учреждениях Норильска начаты во второй половине 50-х годов. В 1957 г. детские сады, ранее находившиеся в ведении сани­тарного отдела Норильского горно-металлургического комбината им. А. П. Завенягина, были выделены в отдел детских дошколь­ных учреждений ЖКУ комбината. В 1960 г. в ведение дошколь­ного отдела перешли и детские […]



Преемственность в работе детского сада и школы

Рубрика: Работа с дошкольниками

Одним из условий успешной подготовки к школе является фи­зическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных и учебных навыков, хороших функциональ­ных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка. В вопросах преемственности в физическом воспитании в дет­ском саду и школе как в теории, так и на практике пока остает­ся много […]



Пропаганда знаний о физическом воспитании дошкольников

Рубрика: Работа с дошкольниками

Задача дошкольных учреждений — вырастить здоровых, креп­ких, физически развитых детей — может быть успешно осуществ­лена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном контакте с семьей. Очень важно знакомить родителей с прин­ципами физического воспитания и закаливания детей, разъяс­нять необходимость проведения этой работы. Регулярность воз­действия— одно из основных правил физического воспитания. Все усилия […]



Роль музыки в повышении двигательной активности детей

Рубрика: Работа с дошкольниками

Формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков во многом способствует музыка. Под музыку различ­ные упражнения выполняются более правильно, ритмично, плас­тично, выразительно и координированно, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой. Музыка способ­ствует проявлению внимания и интереса к занятию, подсказыва­ет характер движений.



Двигательная активность дошкольников в свободное от занятий время

Рубрика: Работа с дошкольниками

В условиях Севера возникает необходимость компенсировать недостаток двигательной активности на прогулках хорошо про­думанной организацией игровой деятельности детей в помеще­нии, особенно в свободное от занятий время. Наблюдения показали, что дети заняты играми в среднем 6—7 ч. Обстановка в групповых комнатах не всегда способству­ет двигательной активности детей; столы в подготовительных группах занимают две трети площади, а в […]



Движение – основа физического воспитания дошкольников

Рубрика: Работа с дошкольниками

Движение — главное проявление жизни ребенка. Неподвиж­ность приводит к понижению жизнедеятельности организма, за­медлению роста, задержке умственного развития, снижению со­противляемости к инфекционным заболеваниям. Движения явля­ются для ребенка важнейшим источником получения представ­лений и сведений о действительности, имеют огромное значение в его физическом, сенсорном и интеллектуальном развитии.



Некоторые особенности режима дня детей

Рубрика: Работа с дошкольниками

Основа организации жизни детей в дошкольном учрежде­нии — гигиенически и педагогически обоснованный режим дня. При планировании режима дня необходимо обеспечить пра­вильное чередование активной деятельности и отдыха детей с целью предохранения их от переутомления, обеспечения наибо­лее эффективного уровня всех режимных процессов. Правиль­ный режим способствует воспитанию у детей таких качеств, как организованность, дисциплинированность, дает возможность удовлетворить жизненно […]