Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Упражнения с палкой

Рубрика: Гимнастические упражнения, Упражнения для всех

Палка (Обычно изготавливается из дерева, алюминиевой трубки или из пластмассы. Длина палки — 1м, толщина — 2 см.) — гимнастический предмет. При выполнении упражнений палку держат как одной, так и двумя руками, за концы и за середину.

При описании упражнений необходимо точно определять положение палки относительно тела занимающегося.

В тех случаях, когда палка параллельна поперечной оси тела, мысленно проходящей через плечевые суставы, принято называть положение горизонтальным. В наклонном положении палка находится под углом 45°. Наклон палки под иным углом должен дополнительно оговариваться. Положение палки, параллельное продольной оси человека, принято называть вертикальным.

Движения рук или палки:

Движения рук или палки

Упражнения с палкой, так же как и без предметов, выполняются в различных плоскостях:

1)      лицевой, проходящей через вертикальную и поперечную (горизонтальную) оси. В упражнениях с палкой рассматривают две лицевые плоскости: передняя — перед телом и задняя — за телом;

2)      двух боковых (правая и левая), которые проходят через плечевые суставы перпендикулярно поперечной и параллельно продольной осям;

3)      горизонтальной, проходящей через поперечную ось, перпендикулярно продольной оси;

4)      косых, которые проходят под углом в 45° к указанным плоскостям.

Положение, или движение, палки в одноименную сторону называется «наружу». Соответственно положение, или движение, палки в разноименную сторону называется «внутрь».

Положения (движения) палки вперед от лицевой плоскости называются: вперед, вперед-кверху, вперед-книзу, вперед-книзу-наружу и т. п. Положения (движения) в противоположную сторону от лицевой плоскости называются назад.

В симметричном положении палка удерживается горизонтально двумя прямыми или одинаково согнутыми руками.

Если палка держится прямыми руками, то указывается только ее направление, например палку вверх (рис. 3, положение 3), палку вниз (рис. 3, положение 1) и т. п. При держании палки согнутыми руками указывается только ее высота, например, палку на грудь (рис. 4, положение 1), палку на голову (рис. 4, положение 2).

В несимметричных (односторонних) положениях палка удерживается в каком-либо направлении одной прямой, другой согнутой рукой или иным способом, но во всех случаях она расположена с одной стороны занимающегося.

При описании отдельных положений с палкой надо придерживаться определенной последовательности. Указывать:

1)      исходное положение занимающегося, например стойка ноги врозь;

2)      положение палки и ее высоту, например левый конец к правому плечу;

3). направление палки, например палку в сторону-книзу. Описание упражнений с палкой начинается с исходного положения, затем указывается способ выполнения и конечное положение.

Если положение палки изменяется кратчайшим путем, способ выполнения не указывается.

Высота положения палки определяется в зависимости от того, где она находится по отношению к телу занимающегося, а именно:

1)      в симметричных упражнениях на высоте бедер, груди, головы (на голову, на лоб, за голову, за шею, на лопатки или за лопатки, за спину и т. д.);

2)      в несимметричных (односторонних) упражнениях сначала указывается высота положения конца палки (или кисти), находящегося ближе к части тела, определяющей высоту, например левый конец к правому плечу. Затем указывается направление палки, например палку вверх (рис. 12, положение 3). Если же палку направить в сторону, то следует сказать «палку к плечу вправо»: левая кисть держит палку у правого плеча, правая — в сторону-вправо (рис. 12, положение 1).

Когда палка удерживается за конец одной рукой и составляет с ней одну прямую линию, следует указывать только направление палки, например палку вправо. Если же палка не составляет с рукой одной прямой линии, то указывается рука и ее направление, а затем направление палки, например правую руку в сторону, палку вверх (рис. 42, положение 1).

Высота палки изменяется:

1)      подниманием и опусканием;

2)      сгибанием и разгибанием;

3)      размахиванием;

4)      скольжением;

5)      переворачиванием;

6)      вращением.

Различают два вида вращения:

а)    вращение палки одновременно с движением руками;

б)    вращение палки в кисти — круги или дуги (средние и малые).

Палку удерживают различными способами двумя или одной рукой. Держание палки кистью называется хватом.

При держании палки за концы двумя руками место хвата не указывается, указывается только способ хвата. В остальных случаях место хвата указывается: за конец; за середину; одной рукой за конец, другой за середину; согнутыми руками; скрестно с указанием, какая рука сверху и т. д. Положение прямых рук не указывать.

Конец палки называется правым или левым в зависимости от того, какая кисть к нему ближе.

При хвате сверху кисти тыльной стороной обращены вперед. При описании упражнений принято (в большинстве случаев) хват сверху не указывать.

Хват снизу образуется после поворота руки наружу (супинация).

Хваты:

Хваты

Обратный хват образуется после поворота руки внутрь (пронация).

Разный хват — правая хватом сверху, левая хватом снизу (возможны другие варианты).

В симметричных упражнениях (положениях) концы палки плотно обхватывают кистью.

В несимметричных упражнениях (положениях) конец палки, прикладываемый к телу (определяющий высоту положения палки), обычно обхватывается всеми пальцами. Другой конец, определяющий направление палки, удерживается выпрямленной кистью; палка зажимается между большим и указательным пальцами.

В лицевой плоскости ладонь обращена вперед, исключение составляет положение «рука вниз», в котором ладонь обращена внутрь. В боковой, горизонтальной и в промежуточных плоскостях ладонь сохраняет такое же положение, как в положениях «рука вниз» или «в сторону».

Приступая к изучению упражнений с палкой, прежде всего надо усвоить основные положения и терминологические их названия. Особое внимание при этом следует обращать на правильную осанку, а также точность исходных и конечных положений.

Способы изменения хватов:

1)      перехватом — на какой-то момент палка опускается для выполнения перехвата;

2)   скольжением — для изменения хвата палка скользит в полузажатой кисти;

3)      вкрутом и выкрутом — специфическое движение с гимнастической палкой, выполняемое своеобразным круговым движением предплечья и кисти одной руки, при одновременном скольжении палки в другой руке (см. рис. 33 и 34);

4)    вращением одной руки.

К элементарным относятся упражнения, состоящие из одного движения (например, палку вверх).

Если к одному элементарному движению добавить другой элементарное движение (например, палку вниз), то получится сложное соединение.

Из нескольких элементарных движений составляются комбинации, которые могут исполняться:

1) одновременно: перемещение палки из одного положения в другое совершается одновременно с движением другой частью тела;

2) разновременно: сперва выполняется движение палкой, после фиксации ее в конечном положении начинается движение другими частями тела (действия могут совершаться и в обратном порядке);

3) последовательно: одно упражнение закончено, а другое еще продолжается;

4) совместно: упражнения выполняются одновременно несколькими занимающимися, удерживающими одну и ту же палку или несколько соединенных вместе палок (шест).

Можно выполнять упражнения, в которых палка служит препятствием для перепрыгивания, переползания, подлезания или гимнастическим снарядом-перекладиной, параллельными брусьями и пр.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.