Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

В каком возрасте лучше начать проводить занятия на детском спортивном комплексе? Как страховаться?

Рубрика: Спортивный комплекс

Спорткомплекс появился в нашей семье, когда Оле­гу было полтора года. Вис он освоил к двум годам, ка­чание — к трем, равновесие и прыжки — к четырем. В пять лет он охотно лазал и вращался на снарядах. В шесть лет у Олега появилась катальная горка, от которой он в первый день не отходил часа полтора. В девять месяцев с моей помощью Ольга уже опробо­вала ряд снарядов спорткомплекса: висела на перекла­дине и кольцах, качалась на качелях, каталась с ка­тальной горки.

Вместе с тем родители тоже могут заниматься на комплексе. Не стоит пренебрегать и детскими упраж­нениями. В семьях, где один ребенок, пример взрос­лых, прежде всего папы, пробуждает у малыша инте­рес к занятиям, способствует его развитию.

У читателя может возникнуть вопрос: «А не слиш­ком ли большую нагрузку испытывает еще не окреп­ший организм малыша?» Можете на беспокоиться.

Ребенок занимается тем, что интересно. А интерес­но ему будет только до тех пор, пока не появятся пер­вые признаки утомления. Как только он немного устанет, он сам отойдет от снарядов. Вот почему родители не должны принуждать отказывающегося ребенка продолжать занятия.

СТРАХОВКА

Ни у меня, ни у жены не было времени не только на то, чтобы заниматься с ребенком, но даже для того, чтобы страховать его во время занятий на снарядах. Да так и было задумано. Чтобы предлагать подобный «стадион в квартире» массовому потребителю, нель­зя было не учитывать, что большинство родителей за­няты на работе. Но одно дело — теория, другое де­ло — практика. Любопытство брало верх: как сможет малыш учиться самостоятельно? А он, надо отдать ему должное, обучался терпеливо и настойчиво. Видимо, здесь проявлялся врожденный исследовательский реф­лекс, свойственный всем малышам.

Страховка в ограниченном объеме может понадо­биться некоторым детям: есть же сорвиголовы! Кро­ме того, обязательно следует страховать детей, которых ограничивали, опекали в движении, а на комплексе они стали заниматься в возрасте старше двух лет. Преиму­щественно страховать нужно в самом начале освоения комплекса, в особенности на таких снарядах, как прыж­ковая лиана и лиана-качели. Я уже писал о том, что чувствует ребенок, когда резиновая трубка при натя­жении становится тоньше. Следует присмотреть за деть­ми, когда они начинают осваивать качели.

Гораздо важнее не допустить перестраховки. В про­тивном случае ребенок привыкнет все делать при ва­шей помощи. Эффект от таких занятий, сами понимае­те, будет ничтожный. Следует смелее, чем это приня­то, доверять ребенку. Кто это сделает, воспитает, на удивление своим осторожным соседям, умственно и физически развитого, смелого и оптимистичного ре­бенка.

Спортивный комплекс, как это ни покажется стран­ным, может быть эффективно использован для общения с ребенком, формирования его духовного облика. Ис­следования английских ученых показывают, что социа­лизация личности начинается в ранний дошкольный пе­риод. До этой поры в голове ребенка, так сказать, «нравственный вакуум». Заполняться он начинает по­степенно, в общении с членами семьи и окружающими.

Если взрослый не проявит искреннего интереса к занятиям, а ребенку будет указывать покровительствен­ным тоном, как надо заниматься, дело не сдвинется с места. Ни один ребенок не рождается с ощущением, что им должны понукать.

Другое дело, если родители поймут все это своевре­менно, увидят в ребенке личность, начнут общаться с ним, как с равным.

Трудно перечислить все возможные ситуации обще­ния с ребенком на занятиях в детском спортивном спорткомплексе. Проще постараться со всей серьезностью войти в роль сото­варища по занятиям. В этом общении на равных в сознании трехлетнего ребенка начнут формироваться нравственные категории: «плохо», «хорошо», «вредно», «полезно» и т. д.

Развитие творческих способностей в ходе занятий на снарядах комплекса влечет за собой потребность выдумывать, конструировать, рисовать, моделировать, узнавать все больше и больше.

В. Скрипалев


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.