Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Нагрузка на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников

Рубрика: Занятия бегом

Ученые разработали схемы и таблицы, по которым можно опре­делить нагрузку при беге. Конечно, это не значит, что надо неукос­нительно следовать только тем цифрам, которые указаны в таблицах.

Мы уже говорили о том, что нагрузка должна быть подобрана строго индивидуально. Темп бега и длина дистанции должны соот­ветствовать твоим возможностям, возрасту, состоянию здоровья. На­пример, ослабленным детям необходимо выполнять нагрузки ниже тех, которые рекомендуют детям, относящимся к основной физкуль­турной группе.

Разные нагрузки и у новичков и ребят, которые уже занимаются бегом. Начинающим полезно чередовать ходьбу с медленным бегом, затем постепенно уменьшать расстояние, пройденпое шагом, а уве­личивать пробегаемый отрезок. Для здоровья полезнее удлинение ди­станции, чем повышение скорости.

При смешанном передвижении (ходьба плюс бег) бег должен быть ненамного быстрее ходьбы. На ходьбу следует переходить в том случае» когда хочешь передохнуть. Сколько идти и сколько бежать — это зависит от твоих физических возможностей. Важно преодолеть как можно большее расстояние, не обращая внимания на скорость. Скорость возрастает но мере роста тренированности.

Данные таблиц станут для тебя хорошим ориентиром для опре­деления дистанции, которую надо пробежать, скорости, времени од­ной тренировки. О том, как организм переносит эти нагрузки, лучше всего «скажет» твое самочувствие. Если сегодня устал, то можно не­сколько снизить нагрузку, а если бежится легко и с удовольствием, можно чуть увеличить дистанцию. Но особенно не увлекайся, придер­живайся все же «подсказок», данных в таблицах.

Вот две такие «подсказки» — таблицы 1 и 2. Они помогут опре­делить нагрузку в ускоренной ходьбе и беге, скорость прохождения или пробегания указанных дистанций в определенные недели заня­тий. Этими таблицами могут воспользоваться ребята основной физ­культурной и специальной медицинской групп, занимающиеся бегом первый год.

Если ты правильно подберешь для себя нагрузку, то после заня­тия будешь чувствовать не усталость, а легкость, прилив энергии. Важно научиться продолжительно бежать непрерывно, в равномер­ном темпе. При этом надо руководствоваться показателями частоты сердечных сокращений (ЧСС), которая есть не что иное, как число ударов сердца в минуту, определенное по пульсу. При равномерном беге в течение 5—10 минут ЧСС не должна превышать 160 ударов в минуту. Сразу пробежать в таком темпе не каждому под силу, по­этому начальная дозировка бега — 1—2 минуты для девочек и 2—3 минуты для мальчиков. На первых занятиях бег чередуется с ходь­бой — по 30—50 метров. Частота сердечных сокращений при этом должна быть 130—140 ударов в минуту. Если ты будешь бегать ре­гулярно (соблюдать один из основных принципов тренировки, о ко­торых мы говорили), то к концу месяца вполне доступным для тебя станет бег на 1—2 километра при ЧСС 150—160 ударов в минуту. В первое время лучше подсчитывать пульс на каждом занятии, по­том это можно делать лишь один-два раза в месяц.

Таблица 1. Нагрузка на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой, для школьников основной группы

Недели

Ускоренная

ходьба, м

Время прохождения

100 м, с

Бег, м

Время

пробегания

100 м, с

Подвижные

игры, мин

1—2

180

младший возраст (

66

7—10 лет)

400

45

20

3-4

220

66

480

45

20

5—6

250

66

560

45

20

7—8

290

66

630

45

20

9—10

320

66

710

45

20

11-12

360

66

790

45

20

13-14

360

59

900

44

15

15—16

390

59

990

44

15

17—18

430

59

1080

43

15

19—20

460

59

1170

43

15

21—22

500

59

1260

43

15

23—24

540

59

1350

43

15

25—26

540

50

1510

42

10

27—28

580

50

1610

42

10

29—30

610

50

1710

41

10

31-32

650

50

1810

41

10

33—34

680

50

1920

41

10

35—36

720

50

2020

41

10

37—40

720

50

2100

40

10

41—42

900

50

2600

40

10

43-44

720

50

2100

40

10

45-46

900

50

2600

40

10

47—48

720

50

2100

40

10

49—50

900

50

2600

40

10

51-52

720

50

2100

40

10

1—2

340

средний возраст (11

62

—14 лет)

980

40

30—35

3—4

370

62

1070

40

30-35

5—6

400

62

1170

40

30-35

7-8

440

62

1270

40

30—35

9-10

500

62

1370

40

30-35

11-12

500

62

1460

40

30

13-14

500

55

1570

40

25—30

15-16

520

55

1680

40

25—30

17—18

550

55

1780

40

25-30

19—20

580

55

1890

40

25—30

21—22

620

55

2000

40

25

23—24

650

55

2100

40

25

25—26

720

50

2270

37

20—25

27—28

760

50

2380

37

20—25

29—30

790

50

2490

37

20—25

20-25

31—32

820

50

2610

37

33-34

860

50

2720

37

20

20

20

20

20

15—20

15—20

0

35—36

900

50

2840

37

37-40

750

50

3150

35

41—42

900

50

5780

35

43-44

750

50

3150

35

о к

45-46

900

50

3780

35

|\ к

47-48

750

50

3150

35

49—50

900

50

3780

35

51—52

750

50

3150

35

15—20

Старший возраст (15—17 лет)

Недели

Ускоренная

ходьба, м

Время прохождения

100 м, с

Бег, м

Время

пробегания

100 м, с

Подвижные

игры, мин

1—2

320

55

1130

37

30-35

3-4

490

55

1700

37

30-35

5-6

320

55

1130

37

30-35

7—8

490

55

1700

37

30-35

9—10

320

55

1130

37

30—35

11—12

490

55

1700

37

30-35

13—14

430

50

1890

35

25-30

15—16

600

50

2520

35

25—30

17—18

430

50

1890

35

25-30

19—20

600

50

2520

35

25-30

21-22

430

50

1890

35

25-30

23—24

600

50

2520

35

25—30

25—26

600

50

2700

33

20—25

27—28

750

50

3375

33

20—25

29-30

600

50

2700

33

20-25

31-32

750

50

3375

33

20—25

33—34

600

50

2700

33

20-25

35-36

750

50

3375

33

20-25

37—38

600

50

3600

33

15-20

39-40

720

50

4320

33

15-20

41—42

600

50

3600

33

15-20

43—44

720

50

4320

33

15-20

45-46

720

50

4320

33

10-15

47—48

840

50

5040

33

10-15

49—50

720

50

4320

33

10—15

51-52

840

50

5040

33

10-15

Таблица 2. Нагрузка на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников специальной медицинской группы

Недели

Ускоренная

ходьба, м

Время

прохождения

100 м, с

Бег, м

Время

пробегания

100 м, с

Подвижные игры, мин

Младший возраст (7—10 лет)

1-4

300

77

200

48

30

5-6

300

77

200

47

30

7—12

300

76

200

47

30

13-14

340

72

300

44

25

15—16

340

71

300

44

25

17-24

340

71

300

43

25

25-30

410

67

350

42

25

31-36

410

66

350

41

25

37—46

440

66

460

41

20

47—48

540

66

580

41

20

49—50

440

66

460

41

20

51-52

540

66

580

41

20

Средний возраст (11—14 лет)

1—6

510

77

440

44

30

7—12

510

76

480

44

30

13-14

600

72

690

42

25

15—24

600

71

690

42

25

25—32

600

67

810

40

25

33-38

600

66

810

40

25

39-40

740

66

1010

40

20

41—42

600

66

810

40

20

43-46

740

66

1010

40

20

47-48

990

66

1350

40

20

49-50

740

66

1010

40

20

51—52

990

66

1350

40

20

Старший возраст (15—17 лет)

1-6

470

77

540

44

30

7—12

470

76

540

44

30

13-14

550

72

780

42

25

15—24

550

71

780

42

25

25-32

600

67

810

40

25

33—36

600

66

810

40

25

37-38

540

66

900

40

20

39-40

670

66

1130

40

20

41-42

540

66

900

40

20

43-46

670

66

1130

40

20

47-48

900

66

1500

40

20

49—50

670

66

1130

40

20

51-52

900

66

1500

40

20

Примечание. В каждом занятии для всех возрастов на общераз­вивающие упражнения отводится 15 мин.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.