Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения

Рубрика: Родителям и детям

Беседуя с родителями детей второго и третьего года жизни о проведении физических упражнений, воспитатель объясняет важ­ность этого мероприятия для развития ребенка, состояния его здо­ровья, а также обучает выполнению некоторых элементов упраж­нений, доступных для проведения с детьми в домашних условиях, рекомендует включать их в деятельность на прогулке или в утрен­нюю зарядку.

Физическая культура для до­школьников — это утренняя гим­настика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные уп­ражнения.

Утренней гимнастике принад­лежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Система­тические занятия утренней гим­настикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тре­нируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечно­сосудистой, дыхательной, нервной и т. д.), подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в про­цессе деятельности в течение дня. Длительность утренней гимнастики для детей 3—4 лет составляет 5— 6 минут, постепенно время увели­чивается и в подготовительной к школе группе доходит до 10—12 минут.

Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивание, уп­ражнения для разных мышечных групп.

Родители должны быть знакомы с проведением основных уп­ражнений для того, чтобы и дома можно было включать их в ут­реннюю зарядку.

Физкультурные занятия — это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой воз­растной группе решаются определенные программные задачи овла­дения детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводят, используя гимнастическое оборудование (гимнастические стенки, скамейки, бревна, лесенки, ребристые и гимнастические доски), а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи и др.).

В настоящее время родители довольно часто устраивают так на­зываемый «стадион на дому». Наша промышленность выпускает для этого специальное оборудование. Однако родителей надо научить пользоваться им правильно (в соответствии с возрастом ребенка), и здесь первое слово принадлежит воспитателям.

Спортивные упражнения включают катание на санках, ходьбу на лыжах, бег на коньках, езду на велосипеде, игру в городки, серсо.

child_health_12

С 2—3 лет детей можно обучать катанию на санках. Малы­ши катаются по дорожкам, спускаются с небольших снежных горок, с 5—-6 лет возят друг друга. Катание на санках развивает у детей силу, ловкость, решительность.

child_health_13

С 3—4 лет детей обучают ходьбе на лыжах, при этом соб­людают строгую последовательность и постепенность в овладении основными элементами движений. Вначале дети овладевают дви­жением без палок, а затем дают им палки. Продолжительность ходьбы на лыжах увеличивают в зависимости от возраста и умений Мбит постепенно — с 15—20 до 40 минут. Этот вид движений ук­репляет и развивает все основные группы мышц, способствует совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Бегу на коньках реко­мендуется обучать детей с 5 лет. Этот вид спортивных упражнений при правильной его организации положительно влияет на развитие основных групп мышц, способст­вует формированию правильной осанки, укрепляет связки стопы, развивает физические качества: быстроту, ловкость, выносли­вость, равновесие.

child_health_14

Езда на велосипеде дос­тупна детям уже с 2—3 лет (вна­чале обучения рекомендуется трехколесный велосипед). Размеры велосипеда должны соответство­вать росту ребенка. Длительность езды в умеренном темпе без пере­рыва с переменной скоростью пос­тепенно увеличивают: от 10—12 минут для детей 3-4 лет до 20— 30 минут для детей 6—7 лет. Езда на велосипеде способствует раз­витию физических качеств — вы­носливости, ловкости, кроме того, этот вид спортивных упражнений укрепляет мышцы ног и стопы, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Все виды перечисленных спор­тивных упражнений широко ис­пользуются родителями, когда ре­бенок дома — в выходные и празд­ничные дни. Поэтому важно, что­бы родители знали о допустимой длительности этих занятий, а так­же о том, какое благотворное воз­действие оказывают спортивные упражнения на детский организм.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.