Броски мяча с углов гандбольной площадки
Рубрика: Упражнения и игры для детейЭто самый сложный прием и требует от занимающихся отличной технической подготовки. Трудность заключается в том, что игрок производит бросок с очень малого угла, при падении приземляется на руку, противоположную бросковой.
Наиболее результативными считаются броски мяча, отскочившего от поверхности площадки в дальние углы, с закручиванием мяча и броски, проходящие на уровне бедра. В случае, если вратарь выходит вперед, уменьшая угол попадания, следует бросать мяч «навесом», т. е. бросать в ворота с траекторий. Обучению этим броскам нужно уделять наибольшее количество времени.
Обучение. Основное внимание обращают на технику, а затем на силу броска. Занимающихся следует научить мягким падениям, для чего применяют акробатические упражнения. Изучают броски сначала без вратаря и без защиты раздельно по элементам, а затем вводят защитника (пассивного, активного), а также второго нападающего, который должен отвлекать действия защитника путем замаха для броска с последующей передачей мяча партнеру на фланг.
Игроки, выполняющие бросок с углов площадки, должны добежать до шестиметровой линии, оттолкнуться от поверхности площадки и в прыжке приблизиться к воротам в направлении центра вратарской площадки.
Упражнения для обучения броскам с углов
- Учащиеся построены за пределами площадки в колонну по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. Мячи у первых трех. Направляющий колонны выполняет бросок мяча в ворота с места с отскоком от площадки. Отскочивший мяч подбирает ученик на противоположном углу и так же выполняет бросок. Следует постепенно отдалять точку соприкосновения мяча с поверхностью площадки. .
- Ученики построены на флангах у девятиметровой линии в колонну по одному. Один за другим после короткого разбега выполняют имитацию броска.
Варианты: а) То же, но с мячом.
б) То же, но после нескольких передач с партнером, стоящим на расстоянии 2—3 м от него.
- Построение такое же. Мячи у первых пяти игроков. Макет вратаря с поднятыми вверх руками выдвинут вперед на 1 —1,5 м. Направляющий после трехшагового разбега выполняет бросок «навесом», затем подбирает мяч и становится в конец колонны, передав его следующему партнеру.
Вариант. То же, но учащиеся переходят на противоположный угол.