Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Заслоны в гандболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

На уроках физической культуры в X классе закрепля­ют пройденный материал прошлого года, а также продол­жают изучение техники и тактики игры.

При изучении техники и тактики игры особое внимание уделяют: броскам мяча в ворота, передаче мяча с сопро­тивлением и защитным действиям. Для совершенствова­ния этого применяют подводящие упражнения, подгото­вительные и учебные игры с заданиями (бег с изменением направления и скорости, ловля мяча двумя руками в прыжке, ловля мяча одной рукой изучались в баскетболе в V—VIII классах. Там же приведены упражнения для изучения а совершенствования.)

Заслоны (заграждения)

Заслоны, или заграждения, являются специальным приемом освобождения партнера из-под опеки «против­ника». Этот прием выполняется одним, двумя или тремя игроками и требует согласованных действий с партнера­ми по команде.

Сущность заслона сводится к тому, что один из игро­ков нападающей команды становится на пути продви­жения «противника», который опекает партнера по команде. Этим он дает партнеру возможность уйти от опеки и выполнить последующее действие (передачу или бросок). Заслоны бывают неподвижные и подвижные, которые в свою очередь делятся на передние и боковые.

Передний заслон. Партнер по команде стано­вится перед «противником» так, чтобы преградить ему путь и не дать возможности помешать пробить по воро­там (рис. 33).

Боковой заслон. Игрок, выполняющий заслон, широко расставив ноги, становится сбоку от защитника, преграждая ему путь (рис. 34).

Сущность подвижного заслона заключается в том, что игрок выбирает направление движения таким обра­зом, чтобы заставить «противника» столкнуться с дру­гими партнерами -нападающей команды и, воспользовав­шись заслоном, освободиться для броска.

Обучение. Сначала знакомят учащихся с поста­новкой заслона на месте без участия защитника или с

использованием макета защитника. Когда учащиеся усвоят правильность постановки заслона, условия обуче­ния усложняют и переходят к выполнению постановки заслона в движении без защитника, затем с активно дей­ствующим защитником. Для изучения заслонов приме­няют упражнения в двойках, тройках, четверках, пятер­ках. Закрепляют технику постановки заслона в упраж­нениях тактического характера и играх.

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК распределения учебного материала по урокам


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.