Передача и ведение мяча с сопротивлением в гандболе
Рубрика: Упражнения и игры для детейПередача мяча с сопротивлением применяется в нападении. Часто нападающим необходимо передавать мяч своим партнерам с рядом стоящим «противником», через блокирование, иногда через группу защитников, которые принимают все меры для ликвидации опасности взятия их ворот. Передача должна быть быстрой, точной и мягкой.
Ведение мяча с сопротивлением применяется в следующих случаях: при обыгрывании защитника нападающим, при быстром прорыве.
Обучение. Начинают с обучения быстрой и точной передаче. Затем вводят пассивного и активного защитников. При ведении с сопротивлением обязательно сначала учат ведению без зрительного контроля, только после этого вводят защитников — пассивного, активного. Закрепление материала происходит в различных построениях, играх.
Упражнения для обучения передаче и ведению с сопротивлением
- Учащиеся становятся по кругу и выполняют передачу мяча одной рукой в разные стороны на месте и в движении.
Вариант. То же, только несколькими мячами.
- Учащиеся становятся в двухшереножном строю.
На каждую пару один мяч. Передачи выполняют различными способами с заданием на быстроту и точность.
Варианты: а) То же, только ученики становятся полукругом и передают мячи через учителя, стоящего перед полукругом.
б) То же, но по сигналу преподавателя занимающиеся меняют положение: садятся, ложатся, поворачиваются на 90 и 180°.
- Учащиеся разбиваются на тройки. Два ученика становятся на расстоянии 5—6 м и передают мяч друг другу, а третий старается перехватить его. Если ему это удается, то он становится на место ученика, у которого перехватил мяч, а тот становится водящим.
- Учащиеся становятся парами за лицевой линией площадки. Расстояние между ними 5—6 м. В центре площадки защитник. Передавая мяч Друг другу, учащиеся стараются обыграть защитника. Обыграв его, завершают упражнение броском в ворота, а затем подбирают мяч и уходят в конец колонны. В случае, если защитник перехватил мяч, он меняется ролями с учеником, потерявшим мяч, и т. д.
Вариант. То же, только с двумя защитниками. Второй стоит у шестиметровой линии.
- Передача мяча в игре на одни ворота линейному или врезающемуся крайнему игроку на определенном участке площадки. Игру проводить в уменьшенном составе (2X2, 3×3, 4X4).
- Учащиеся произвольно становятся парами на площадке. На каждую пару по мячу. Один из учеников выполняет ведение в различном направлении, а второй старается выбить мяч, после чего они меняются ролями.
Вариант. То же, но по мячу у каждого ученика. Ведя мячи по всей площадке, они стараются выбить их друг У друга.
Учащиеся строятся парами в одном углу площадки друг за другом. У каждой пары по мячу. Ученик с мячом — нападающий, другой — защитник. Нападающий ведет мяч и старается обыграть защитника до средней линии. Затем защитник свободно пропускает нападающего, который совершает бросок. Перейдя в угол по диагонали, они меняются ролями.