Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Передача и ведение мяча с сопротивлением в гандболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей

Передача мяча с сопротивлением применяется в на­падении. Часто нападающим необходимо передавать мяч своим партнерам с рядом стоящим «противником», че­рез блокирование, иногда через группу защитников, ко­торые принимают все меры для ликвидации опасности взятия их ворот. Передача должна быть быстрой, точной и мягкой.

Ведение мяча с сопротивлением применяется в следу­ющих случаях: при обыгрывании защитника нападаю­щим, при быстром прорыве.

Обучение. Начинают с обучения быстрой и точ­ной передаче. Затем вводят пассивного и активного за­щитников. При ведении с сопротивлением обязательно сначала учат ведению без зрительного контроля, только после этого вводят защитников — пассивного, активно­го. Закрепление материала происходит в различных по­строениях, играх.

Упражнения для обучения передаче и ведению с сопротивлением

  1. Учащиеся становятся по кругу и выполняют пере­дачу мяча одной рукой в разные стороны на месте и в движении.

Вариант. То же, только несколькими мячами.

  1. Учащиеся становятся в двухшереножном строю.

На каждую пару один мяч. Передачи выполняют раз­личными способами с заданием на быстроту и точность.

Варианты: а) То же, только ученики становятся полу­кругом и передают мячи через учителя, стоящего перед полукругом.

б) То же, но по сигналу преподавателя занимающие­ся меняют положение: садятся, ложатся, поворачивают­ся на 90 и 180°.

  1. Учащиеся разбиваются на тройки. Два ученика становятся на расстоянии 5—6 м и передают мяч друг другу, а третий старается перехватить его. Если ему это удается, то он становится на место ученика, у которого перехватил мяч, а тот становится водящим.
  2. Учащиеся становятся парами за лицевой линией площадки. Расстояние между ними 5—6 м. В центре пло­щадки защитник. Передавая мяч Друг другу, учащиеся стараются обыграть защитника. Обыграв его, завершают упражнение броском в ворота, а затем подбирают мяч и уходят в конец колонны. В случае, если защитник пе­рехватил мяч, он меняется ролями с учеником, потеряв­шим мяч, и т. д.

Вариант. То же, только с двумя защитниками. Второй стоит у шестиметровой линии.

  1. Передача мяча в игре на одни ворота линейному или врезающемуся крайнему игроку на определенном участке площадки. Игру проводить в уменьшенном со­ставе (2X2, 3×3, 4X4).
  2. Учащиеся произвольно становятся парами на пло­щадке. На каждую пару по мячу. Один из учеников вы­полняет ведение в различном направлении, а второй ста­рается выбить мяч, после чего они меняются ролями.

Вариант. То же, но по мячу у каждого ученика. Ведя мячи по всей площадке, они стараются выбить их друг У друга.

Учащиеся строятся парами в одном углу площад­ки друг за другом. У каждой пары по мячу. Ученик с мя­чом — нападающий, другой — защитник. Нападающий ведет мяч и старается обыграть защитника до средней линии. Затем защитник свободно пропускает нападаю­щего, который совершает бросок. Перейдя в угол по диа­гонали, они меняются ролями.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.