Упражнения для обучения и совершенствования заслонов в гандболе
Рубрика: Упражнения и игры для детей1 Учащиеся двигаются в колонне по одному, по зрительному сигналу учителя останавливаются и принимают положение заслона.
- Учащиеся построены в колонну по одному и рассчитываются на первый—второй, продвигаясь вперед.
По зрительному или звуковому сигналу учителя первые номера останавливаются, а вторые, поравнявшись с первыми, выполняют заслон с одной стороны. По второму сигналу вторые номера опережают первых и продолжают двигаться впереди, по новому сигналу останавливаются, а первые номера ставят заслон и т. д.
- Ученики построены, как показано на рисунке 35.
Шеренги 1 и 2, 4 и 5 стоят лицом друг к другу. Стоящие лицом к третьей шеренге — нападающие, а стоящие спиной — защитники. По зрительному сигналу ученики третьей шеренги ставят заслон ученикам четвертой шеренги с левой стороны. Ученики пятой шеренги двигаются в сторону поставленного заслона ко второй шеренге и ставят заслон игрокам второй шеренги с правой стороны и т. д.
- Учащиеся построены, как показано на рисунке 36. Мячи у учеников, которые будут ставить заслон. Хь которого индивидуально опекает защитник, ставит заслон Х2, предварительно отдав мяч Хз. После заслона Xi выходит вперед, получает мяч от Хз и совершает бросок в ворота. Выполнив упражнение, учащиеся подбирают мяч и становятся в колонну, поменявшись местами по часовой стрелке. Следующая группа начинает упражнение, как только ученик из первой группы выполнит бросок.
- Учащиеся делятся на группы и строятся, как показано на рисунке 37. Ученик Х2 с мячом. Он передает его Х3, а сам ставит заслон защитнику игрока Х4 у шестиметровой линии. Х4 выходит из-под заслона, получает мяч от Х3 и выполняет бросок в ворота. Следующая группа начинает упражнение, как только первая выполнит бросок, и т. д.
Построение показано на рисунке 38. Ученик Xi передает мяч правому полусреднему Х2, а сам ставит заслон крайнему защитнику. Получив мяч, Х2 ведет его к линии площади ворот и в прыжке бросает в ворота или передает вышедшему к линии Х4, который так же выполняет бросок. Следующая группа начинает упражнение, как только выполнит первая, и т. д.